пятница, 9 августа 2013 г.

Поездка на байкал 2: путевые заметки

опять понесло меня на байкал. вообще-то было предложение сгонять в грузию, но там напарника начальство не отпустило. а тут предложение поступило, и по срокам подходило, и подумал я, что кто много выкобенивается - вообще никуда не ездит. байкал большой, одной отмороженой флаговтыкательной поездки явно маловато. омуля свежачка полопать опять-таки. тут только из за омуля поехать стоит :-)
ну,  руки в ноги и погнали. состав: один мотоцикл и я на нём, и ещё один с артуром и его женой. снова еду с артуром, только это другой артур и другой мотоцикл, да и я не на ёбыре качусь.



08.08.13 день 01.
день как день. постоянный дождь. такое ощущение, что на этой трассе постоянно дожди. причём синоптики обещают и завтра дождь, и что мы до самого иркутска будем ехать под дождём, а в честь нашего прибытия вообще небо низвергнется на землю грандиозным потопом. пичалько. радует, что сегодня дождь лил не постоянно.
выяснилось, что мотоботы у меня не совсем герметичны. ну я и раньше знал, что они слегка подтекают, но если это слегка увеличить на целый день, то внутри образуется хорошая лужа, в которой так забавно ногой можно побулькивать. надо с помощью пакетика и скотча прикрыть дырку от попадания в неё воды.
артур хоть и не тот, и мотоцикл совсем не тот, но левое перо исправно маслом засопливило. я прям дежавю испытал. ладно хоть сопливит не сальник, а из под верхней пробки. прокладке, возможно, кранты. купили герметик, заделаем. мой мотай пока молодцом держится.
решили ехать через казахстан, и проехали уже перекрёсток объездной дороги. километров 40 до границы осталось.
и тут уже водятся те злобные комары. артур поделился наблюдением, что он таких злобных комаров первый раз в жизни видит. по мне, так лучше-бы их вообще никогда не видеть. в итоге на готовку ужина забили, наспех разбили лагерь, забились по палаткам и вот теперь хотя-бы не кусают. на реппеленты комары реагируют, но такое ощущение, что кусают просто на всякий случай.

09.08.13 день 02
сунулись сдуру на дорогу через казахстан. типа кто-то сказал, что там быстрее и лучше, и артур наслушался на страхи бездорожья объездной. в итоге две таможни, и в самом казахстане добрые местные гаишнеги поинтересовались: "а есть ли у вас местная страховочка? а не хотите-ли заплатить штраф?". штраф порядка 2к рублей с носа. в общем, покормиться хотели. после часа ебли друг другу мозгов плюнули, и отпустили просто так. в итоге омск проехали в районе полдника, а на ночёвку встали, не доезжая километров 300 до новосибирска.
ну и дождь всю дорогу с перерывами. впрочем, синоптики сжалились, и обещают улучшение погоды, а в иркутске вместо разверзнувшихся хлябей небесных даже пару дней солнышка нарисовали :-)

10.08.13 день 03

а сегодня пичалька случилась. на одной из заправок ремонт шёл, и я только пистолет вставил, и то-ли перчатки снимал, то-ли ещё куда отвлёкся. местный джамшут уже стоит и за пистолет держится. заправщик, типа. я ему:
- под горлышко зальёшь?
- конесно, насяльника. только у тебя тут крыска упал.
отломал мне заправочным пистолетом откидную крышку бензобака.
теперь она приклеена скотчем :-)
а так бодрячком едем. погода всё лучше и лучше. вообще, при такой погоде три раза встать и два раза собраться без дождя - просто сказочное везенье. проехали мариинск и на ночёвку плюхнулись почти аккурат после него. встали так хорошо, что комаров почти не было, и мы впервые в этой поездке приготовили себе ужин. наконец-то ели мы, а не ели нас :-)
до иркутска осталось примерно 1400км, за завтра доехать надежды никакой, а вот послезавтра наверняка доберёмся.
посмотреть последние отмеченные координаты можно тут. я время от времени метки ставлю.

11.08.13 день 04
пробег 839. залито 47.68л на 1337.2 рубля.
сегодня случилось нечто, с чем я пока не сталкивался. смазывал цепь, и вдруг обнаружил, что у меня на заднем колесе куска покрышки недостаёт. слой корда на месте, и теперь его даже можно видеть глазами. а покрывающие его слой протектора с шашечками отслоился и удалился в неизвестном направлении. причём отслоился весьма забавным образом - линия разрыва проходит посередине одной из шашек (резина по типу кроссовой. TKS80).
начали думать, что это за счастье и откуда но упало. быстро выяснилось, что при такой загрузке заднее колесо надо качать под три атмосферы, а я только две туда вдул. вокруг других шашек тоже заметны трещинки от деформации. резине, в сущности, кранты. но надул, сколько надо, и надеюсь, обратно она меня довезёт. я ещё в первый день заметил, что мопед ведёт себя так, будто заднее колесо приспущено, но списал это на кроссовообразный протектор.
сегодня-же наконец довёл до ума видеокамеру. впервые она по нормальному заработала и записала в качестве регистратора весь световой день. и даже интересные моменты есть.
ну и впервые мы ни разу не попали под дождь. тучи с дождём бегали табунами, но ни под одну мы не попали.

 12.08.13 день 05
всё пучком. добрались до мотобазы в слюдянке. обильно затарился пивом и омулем. употребляю :-)

17.08.13
ездили в район горячинска в бурятию. ну, круто. тёплый байкал, песчаный пляж - многие курорты-бы обзавидовались.
у меня последовательно вылетели прикуриватель (контакты предохранителя окислились), стояночный аккумулятор (миниум одну банку замкнуло) и телефон для кучи отказался якшаться с местной сотовой сетью. в общем, единение с природой было полным.
сейчас снова сидим на байк-посте, есть энергопитание и интернет вроде ловится, но по чуть-чуть :-)
завтра едем на экскурсию в аршан, послезавтра домой выдвигаемся.

 18.08.13
удачно скатались в аршан. поразили горы. уральские горы как-то постепенно начинаются, ненавязчиво. а тут степь, степь, и раз дурында вершиной в облака уходит. впечатление дикое что со стороны, что вблизи. прошлись по горной речке вверх, посмотрели водопады. над самым последним и мощным водопадом взобрались на малую вершину, и я там панорамку на 55мм с рук зафоткал - посмотрю,  что удасться склеить. переть туда штатив и рассиживаться со съёмкой детальной панорамы времени не было - ездили на один день. жалко, что камеру на башку не прицепил - не ожидал, что так красиво будет. получился бы отличный ролик.
ну и там для кучи минералочки из местных источников попили и сувенирчиков понакупили. в очередной раз выяснилось, что в бурятии мой билайновский тариф недействителен - опять мобильник от сети отваливался.
завтра валим домой. у мота всё разболтавшееся подтянул, прикуривателю в очередной раз мозги вправил. стояночный аккумулятор после двух дней на стационарной зарядке вроде очухался и бодро держит напряжение в 13 вольт почти - с него сейчас аккумулятор от фотика заряжается.
в общем всё хорошо, никаких косяков не обнаружено, мотай стоит готовый к пробегу 4мегаметров до уфы.

это после первой ночи. пусть комары заставили меня позорно сбежать в палатку, но я им отомстил. направленный вверх fireball немало их засушил.
собираемся после первой ночи. дождевики как попытка защититься от комаров.
 отлетел кусок резины.
 маска - хамелион.
вокзал в слюдянке.

19-20.08.13
"день под знаком 666"
я, в общем-то, не суеверен. в той-же лотерее ничто не мешает выпасти последовательности из одинаковых цифр. только сдаётся мне, что все учасники лотереи от такого результата сильно напряглись-бы. ну вот и меня "совпадения" тревожат.
когда с горячинска возвращались, на глаза попалась реклама эвакуатора с номером 666666. поржал про себя на тему того, что мужики правильно номер выбрали. потом на трассе попутную консерву встретил с номером 666. какая-то неброская легковушка. тоже прикололся, так как номер, мягко говоря, нечастый. можно сказать, к удаче. когда через пол часа в повороте на обочине мне попался на глаза грузовичок с жирными 666 на заднем борту - я некисло уже напрягся так. а не много-ли шестёрок для одного дня? когда спустя непродолжительное время у идущей сзади машины я отметил номер 666 - параноя включилась. с нами был ещё саня с красноярска, и мы шли колонной: артур, я, саня. и за саней 666. третья консерва за день с таким номером выглядела явно лишней, и на самом деле это оказался знакомый грузовичок.
но мне уже было как-то не по себе, и когда он ломанулся нас обгонять, я был готов уже вообще ко всему. даже артур отметил его неадекватность, но тем не менее он нас благополучно обошол и удалился в будущее. я бы и забыл об этом случае, как забавном примере совпадения и необоснованной паранои, но...
на следующий день мы ещё раз скатались в бурятию, западнее от байкала, 150км в один конец. а на следующий день уже поехали домой. со слюдянки там горная дорога с хорошим покрытием - ну просто готовый трек. и вознамерился я оставить группу, и хорошо так, бодрячком его пройти. не с коленочкой, конечно, но чтоб видяшка с нашлемной камеры получилась занимательной. лечу я, а там передачи активно щёлкать надо, и что-то переключение заедает. сперва старался мыслитьт позитивно, но быстро понял, что со сцеплением жопа (на бэхе блокиратор переклюения стоит). осмотр показал, что тросик оборвался прямо возле оконцовки в ручке, и осталось только две жилки. тросик стал раскручиваться, и его общая длинна увеличиваться видимо, пока жилок было больше, процесс раскрутки не шёл. отзвонились, нашли место, где нам помогут, и направились туда. я, помня, что у меня количество переключений со сцеплением ограничено, вылез на третью скорость, и на ней так и шёл. артур традиционно шёл впереди, но на развилке иркутск-красноярск встал, дабы свериться с навигатором. ну а я на оборотах холостого хода медленно пилю в сторону иркутска в надежде, что направление выбрал верно.
вот еду и еду, и долго уже еду. очень долго. а артур понял, что я ушёл на иркутск? он поди меня по красноярской трассе догоняет - приехали-то мы с неё. в общем после печальных дум переключаюсь на вторую кое как, и на ней разворачиваюсь. если он всё ещё стоит, то по идее я его увижу, и остановлюсь рядом. если не увижу, то иду на красноярскую трассу. к развязке подъезжаю - артура нет. и уже когда еду по петле развязки в сторону красноярска, вдруг вижу артура, летящего на иркутск. много матерных слов, забив на все правила и разметку выруливаю на петлю к иркутску. пытаюсь переключиться на третью - а нифига. тросик размотался и вытянулся. смотрю на пробег на спидометре, а там 66600. вот прямо так, с нулями. и как-то мне так тоскливо стало, потому как проще в лотерею выиграть, чем сочесть такой кругленький пробег с оборваным сцеплением. скорость я переключил, хорошенько потянув за рубашку троса. до места доехал и на отметке 66610 местный мотоциклист при помощи пары гаек, кувалды и наковальни, и сварщика из соседнего автосервиса вернул мне сцепление в рабочее состояние. пока работает, но на этом приключения не кончились.
ближе к вечеру был участок неасфальтовой дороги, и саня там оставил некую деталь с картера (сейчас уже известно, что это была крышка фильтра грубой очистки. она откололась). саня обычно отставал, а потом догонял, так что отряд не сразу заметил потерю бойца. мы удачно проскочили дождь, а потом пришлось на 20км под этот дождь возвращяться. мотоцикл с дыркой в картере и без масла не ездок, но на счастье подвернулся рефрижиратор из красноярска, который в итоге саню с мотоциклом довёз аккурат до родного гаража. как мы смогли запихать чоппер 300кг в этот рефрежиратор - отдельная песня. в общем саня уехал, а мы остались под дождём в грязи. довольно быстро мы поняли, что рзбивать палатки под дождём в горах идея малоприятная. в общем мы очень-очень-очень долго ехали под дождём в горах, в итоге нашли очень зачуханный и дорогой мотель, где и заночевали.
ну а сегодня собрались (под дождём), и поехали дальше. и выехали даже из зоны дождей, и отлично катились. а потом у меня двигатель взял, и прям на ходу заглох. а потом качественно ебал мозг, всем видом показывая, что работать может, но не хочет. перековыряв пол мотая нашли причину - оборвался провод на выключателе аварийной остановки двигателя, и искрил.
в итоге мотоциклы стоят в красноярске рядом с мотоциклом сани, а мы заночевали у члена местного мотоклуба. надеюсь, это был последний день 666.

23.08.13 верулся.
всё пучком. я дома с пивом, мотай на стоянке.
из серии 666 - отлетел в неизвестном направлении выключатель аварийной остановки двигателя. видимо, у него крепление давно отломано было, и он на проводах висел, из за чего провод и обломился.
ехали хорошо. последние два дня было почти ясно  дождя не было.
за сотню метров до поворота на уфу под челябинском мотай снова встал. диагноз мутный. то-ли стартовый аккум сдох, то-ли реле-регулятор, то-ли проводка освещения на массу замкнула.
в итоге выдрал все предохранители, кроме основного, в бортовую сеть вкрутили напрямую стояночный аккумулятор паралельно основному. в таком виде до уфы и доехал. при снятом стояночном при попытке старта искрение, и движок не пускается. аккум, вероятно, сдох. мне чип контроля аккумулятора уже неделю верещит "замените аккумулятор". я думал, у чипа проводку замкнуло, а он, походу, всё заранее вычислил. в общем будем посмотреть.

по баблу потратил на вообще всё примерно 34к, из них на 6к омуля привёз, и примерно на 2.5к сожрал прямо на байкале. для приезжих тариф 100р за обычный хвост и 200р за особо упитанного омуля. от продавца ещё, по любому, зависит. нас местные байкеры отвезли к тётке, которая профессионально омуля коптит. нам омуля она свежего прямо из коптилки доставала.
омуля привёз из расчёта:
30хвостов в личное употребление. неравнодушен я к рыбе :-)
20хвостов угостить коллег.
10хвостов в гараж.

общий список повреждений:
- вырвало пол шашки с колеса. думаю, или до крепления номера достало (там болтики концами к колесу были вкручены), или с размаху об асфальт порвало. бывает иногда момент, то на кочках жопа полностью взлетает, и обычно и скорость и передача там низкие, а я ещё газ любитель до упора открыть, и страшно подумать, до чего движок может раскрутить висящее колесо. при падении на землю удар тот ещё. тем более колесо было недокачано, и как следствие, сильно перегрето. и инцидент с таким подпрыгиванием как раз был перед тем, как обнаружилась потеря шашки. ну и на недокачаной резине при дороге туда съелся протектор почти наполовину.  при возвращении на нормально накачанной износ едва заметен.
- когда с казахстана выехали, я смазывал цепь, а потом с центральной подножки мотай сдёрнул, держась за пассажирскую подножку. сложившаяся центральная подножка отхреначила кусок пальца. крови было море и выглядело жутко. пружины у центральной подножки ну очень недетские. я два дня без правой перчатки ездил. к счастью, всё зажило. сейчас ещё следы видно, но ерез пару месяцев, думаю, следов вообще не останется.
- на заправке шёл ремонт, и какой-то "джамшут" при попытке помочь мне заправить мотай отломил пистолетом крышку бензобака. в итоге всю дорогу прилеплял крышку скотчем.
- отвалилась-таки корзина, закрывающая двигатель. там уже сами bmw'шники напортачили с креплением. там было два уха, одно отломилось уже заранее, другое ожидалось. один хрен ухи поддерживающую функцию исполняли. притянул корзину стропами - получилось ещё лучше. в общем там надо колхозить другой вариант крепления корзины, чтоб при ударах у неё был допустимый ход.
- контакты в цепи прикуривателя окислились. как следствие - недозарядка стояночного аккумулятора и всего оборудования, что в прикуриватель втыкалось. поскольку какое-то напряжение в прикуривателе было, то оборудование радостно информировало, что оно заряжается, а на деле нифига. поэтому сперва диагноз толком поставить не мог.
- порвался тросик сцепления. у меня после падения в крыму ручка сцепления имела вертикальный люфт и немного вибрировала. я особого значения этому не придавал, но из за этого как раз и мог переломиться тросик.
- оборвался провод на выключателе аварийной остановки двигателя. отрезал второй провод, и посадил их на скрутку. через некоторое время заметил, что выключателя нет. видимо, у него крепление отломиломилось, и он на проводах держался.
- треснула фара по центру и на всю высоту. видимо, камень прилетел.
- под челябинском, за 400км от уфы, мотай встал. обнаружилось отсутствие энергии в аккумуляторе. либо аккум сдох, либо проводка закоротила, либо реле-регулятор преставился. диагноз пока неизвестен.

Update 28.09.2013
Заменил аккумулятор и крышку бензобака. Остатки испарившегося бензина из бака слил, залил новый, и мотай завёлся и тестово пол километра прокатился. Вроде всё пучком. У старого аккумулятора гарантировано одна банка закорочена оказалась. Освещение пока не подключил, так как есть опасения, что проводка коротить может. Ещё буду разбирать и смотреть.
Наконец-то снял показания одометра (он электронный), и посчитал суммарный пробег - вышло 9456 км в общем и 7737 км от последней смены масла (при норме в 6к).

index

1 комментарий:

  1. Занимательные получились путевые (и непутевые) заметки =) Прочитал на одном дыхании. Все пустяки, главное сами целы вернулись. Жму руку. Молодцы! Артур

    ОтветитьУдалить