суббота, 12 марта 2011 г.

Поездка на Байкал. Часть 1. Дорога тудыть


Следующая часть.

Ну вот и пришло время писать отчёт о Байкальской поездке. Раньше я его не делал, потому как входящей информации было столько, что тошнило уже от неё. А тут мототоксикоз подкрался незаметно, так что самое оно.

Напарника моего зовут Артур. Я немного постарше него. До поездки мы друг друга-то в общем-то и не знали. Я слышал от знакомых, что он есть. Он так-же знал, что есть я. Мы даже встретились разок на пару минут на закрытии мотосезона 2009. А потом мы созвонились, и поехали вместе на Байкал.
Психологическая составляющая в такой поездке весьма важна.
Намучился я с забавными особенностями его характера, да и для него подарком я тоже не был.
Имхо, мы друг друга вполне стоили. Но как-то притёрлись.
И вот, эта пара незнакомых мотоциклистов, движимых единой мечтой, оторвала свои задницы, и поехала на Байкал :-)

ОТЪЕЗД
Вот в кадр механик попал:
Я щупы с шагом 0.01мм до сих пор не нашёл, так что на регулировку клапанов мот отдаю в ямаху. И если контровочные гайки закрутить с меньшим усилием, то они и открутиться могут (такой случай был с ybr). А кто его знает, затягивать он будет по мануалу динамометром, или пользуясь "чутьём механика"? И я специально заранее объяснил ему, куда еду, чтоб он со всей ответственностю отнёсся. Он-же клапана регулировал и моему напарнику.

И, получив благословение от Дениса, я отправился в путь. Было очень страшно.


Только я отъехал от дома, и залился на заправке под Акбузатом, как мне пожелал доброй дороги мотоциклист. Хороший знак, подумал я. Мотаюсь каждые выходные к чёрту на рога, но такое было в первый раз.


И вот, весь настрополившийся на дальнюю дорогу, подъезжаю я к гаражу Артура. а там меня ждёт предложение, от которого невозможно отказаться:

Даже сейчас, делая отчёт, я в бешенстве. Тогдашний суммарный вектор мыслей был явно ближе к расчленёнке. Но на Байкал-то ехать надо, так что "лицо Штирлица не дрогнуло" :-)
Тут надо сделать отступление. Я по работе завязан на внешние процессы, и не могу в любой момент слинять в отпуск. Поэтому отпуска в нашей фирме выделяются по неделе-две, втыкаясь в разрывы техпроцесса. Начальство всё понимает, и максимально идёт на встречу, но иногда и нет возможности в отпуск отправить.
А мы с Артуром планировали изначально выехать на месяц раньше. Я уже согласовал сроки с начальством, потом Артур перенёс дату, и я пересогласосвывал сроки. Потом Артуру потребовалось родственников развезти по дачам. В итоге отбытие было ЗАПЛАНИРОВАНО не на вечер пятницы, как хотел я, а на обед вторника. И в обед вторника, в полностью готовом состоянии, я услышал это предложение. Так что обломался я жестоко.
Но на Байкал ехать надо, и как было сказано выше: "на лице Штирлица не дрогнул ни единый мускул" :-)

Прогнувшись под такое решение, я хотя-бы с пользой использовал вечер. Проверил мотоцикл Артура (из косяков было только ослабшее крепление подножек), и промазал ему тросики. Причём отработку для промазки в шприц набирал прямо из заливной горловины, что у Артура вызвало прямо-таки не детские переживания на тему: "Без масла двигатель умрёт! Вылей обратно!". Объяснил, что 20мл - это не критично :-)

НУ, ПОЕХАЛИ НАКОНЕЦ-ТО:
Число 14 (день 01)
В позе низкого старта.
Вот в начале пути Артур ни разу не мототурист. "Я белый человек, должен есть за столом". Белого человека надо дома перед женой изображать, а не в отмороженом мотопутешествии :-)
Но Артур на мои соображения и комментарии положил болт :-)
Начался дождь. Завернулся в дождевик, и проверил, не испачкан-ли объектив камеры. Камера проверила меня.
Повстречали мотоциклиста. На трассе с ним неоднократно пересекались уже, а тут он тормознул. Грех не пообщаться. Оказался турком, тоже едущим на байкал :-)
Он так дальше и пересекался с нами, чуть не до самого байкала.



Ну и первая стоянка.
Артур, как водится, весь промок.
Штатно у меня походный рацион состоит из тушёнки и качественной быстрорастворимой лапши. Всё это готовится на газовой горелке. Но у Артура обнаружились свои взгляды на походный рацион :-)
Лишённый тлетворного влияния жены, Артур внезапно перестал быть трезвенником :-D
Пиво глушили так-же бодро, как и асфальт на колёса наматывали :-)

Мелким курсивом - напрямую заметки, что я строчил непосредственно вечерами. Ничего особо интересного, но может кого-то заинтересует, что пишется в текстовый файлик после дня пути. 
наконец-то выехали. планировали выехать тринадцатого, и я уже тринадцатого выехал. но, как известно, если группа состоит из нескольких человек, то все маленькие задержки каждого из членов группы складываются в одну общую задержку группы. задержались. зато артуру дополнительно техобслуживание моцика провели.
ехали по челябинской трассе наперегонки с фурами. через горы.
в симу, на вечно ремонтируемом мосту, мы, естественно, стартанули первые.каким-то образом перед нами таки сумела проскочить такси. ради такой троицы дядя с полосатой палочкой не поленился перебежать дорогу, и с жаром доказывал, что мы поехали на красный свет. я ему пальцем ткнул в нашлемную камеру, и пояснил, что она снимает всё, в том числе и его, красивого. дядя сразу как-то интерес к таксисту потерял, пояснил, что его, красивого, снимать не надо, и пожелал ознакомится с видеозаписью. думал, на камере средств просмотра нет. да, нет. когда я средства просмотра начал извлекать из сумки, он поскучнел окончательно, и, мотивировав, что это всё слишком долго, убежал обратно на прикормленое место.
почти всю дорогу лил дождь. артур вымок, так как взял у кого-то промокающий дождевик. я вымок, так как искренне верил, что через пару км дождь кончится.
в горах встретили турка на африке. выяснили, что тоже на байкал едет. некоторое время ехал с нами, потом остановился в кафешке поесть. больше не пересекались.
 суммарно проехали 700км. приехали в курган под вечер, промокшие и уставшие. попытались снять квартиру на ночь - не задался процесс. в мотеле запросили 800р, и сказали, что вещи сушить негде. в итоге пришлось раскинуть палатки, а вещи развешивать под открытым небом.


Число 15 (день 02)
Началась объездная вокруг Казахстана. Сразу-же, на заправке, нам рассказали о мотоаварии. Я вообще планировал остановиться и пофоткать, но Артур упёрся, и ни в какую. Какое то предубеждение у него насчёт трупов. Можно подумать, он сам не из мяса сделан. В итоге место аварии проскочили. Жесть. Может, и к лучшему, что я фоток не делал.
Рюкзак я до того момента умудрялся крепить пауком, но в это утро, видимо, небалансировано его собрал, и он у меня постоянно сползал в дороге. В то время, как я его перепривязывал очередной раз, со встречки развернулись и встали сзади два персонажа на газельке.
Исполнили вокальную партию: "Вот мы купили на трассе золото. А это на самом деле золото?". Были неагрессивны, и свалили сами по себе. Так и не понял, что это было. Или продвинутая версия разводки "купи золото", или их реально кинули, и они искали сочувствия.
В итоге Артур пожертвовал мне верёвочку из своих запасов. Так и езжу до сих пор, приматывая ей рюкзак.
Потом нас тормознули местные братки. После взгляда на ортопедическую конструкцию на правой руке одного из них у меня возникла только одна мысль: "Кому-ж он вхерачил-то так". Но от нас они ничего не хотели. Они переживали из за погибших мотоциклистов. Удивительно.


Мой зоркий глаз заметил поле молодого гороха. Пожевали.
тяжёлое утро. артур сушит шмотки на костре. я традиционно решаю, что мои и на тушке высохнут прекрасно. не мог найти ключ от мотоцикла. это предусмотрено, и есть запасной. коммуникатор отсырел и глючит. gps модуль вообще признаков жизни не подаёт. это предусмотрено, и есть запасной gps.
кое как собираемся, и возле кафешки, в которую зашли за кипятком, встречаем девчушек из уфы. едут на какие-то пять озёр возле омска.
на очередной заправке практически случайно проверяю трек, и обнаруживаю, что нам не дальше в казахстан, а по объездной. на заправке рассказывают, что через пару километров парень с девушкой на моцике в лобовуху фуре вошли. едем. да, трупы. да, конечности оторваны. есть видео. настроение паршивое. степи. встречный ветер всю дорогу. мотики с натягом прут 80.
артуров моц прёт чуть веселее - походу сказывается, что у моего мота карбюратор чуть беднит. а может просто я с багажом больше вешу. вспоминаю о разных способах "более аэродинамической" посадки. извращение, но пробую. помогает. с лёгкостью догоняю и обгоняю артура, потом отстаю, и так несколько раз. он в непонятках, но на ближайшей заправке объясняю ему прикол. теперь он опять быстрее меня, но наша общая скорость повысилась. встали в километрах в 20 перед селом Абатское.


Число 16 (день 03)
Беcстрастная камера зарегистрировала характерные кольца начинающей сопливить вилки. Я заметил косяк значительно позднее.
Хреново, что на третий день поездки. А в дороге-то что cделаешь уже?
Там-же внешний снимок мотоциклов. Пока Артур ходил за едой, я осматривал мотики на предмет обнаружения косяков.
Каша - для Артура. А колбаса - для меня :-)
Первый и единственный раз нас оштрафовали. Дело было так. Еду я, никого не трогаю. На видео даже видно, что знак "пересечение с второстепенной дорогой" попал в кадр. То есть вроде как индульгенция получена :-)
Разметки нет, без особой наглости обгоняю сперва газельку, потом грузовик. На завершении обгона грузовика пялится на меня гаец с радаром (посчитал по кадрам - более 4 секунд он находился в поле зрения). Гаец тупит, я проезжаю. Потом в полукилометре КПП, и сразу после него городок, возле которого мы собирались перекусить. Стою, жду, а Артура всё нет и нет. Понимаю, что стряслось нечто, разворачиваюсь, и еду искать. На КПП меня тормозит гаец на тему потрындеть: "Как оно там, на байкале?". С удивлением узнаёт, что я ещё только туда, а в обратку еду искать напарника.
В общем еду дальше, Артур одиноко стоит у обочины, типа курит. Подьезжаю, спрашиваю. Он на нервах.
В итоге выяснилось, что гайцу хотелось покормиться. Меня он тормознуть не успел, зато тормознул Артура. Грозился нарушеным знаком "обгон запрещён", превышением скорости и вообще выездом на встречку. Что я требованию остановиться не подчинился, и сейчас он позвонит на пост, и мне ленту с шипами поперёк дороги размотают. В общем грозил страшными карами, и хотел по пять штук денег с носа за лояльность.
Артур, конечно, о людях несколько наивных взглядов, что можно отметить по репликам в сторону гаишнега на мосту через сим, но татарин - это порода, татарин на бабки разводится очень неохотно. В общем после песни про то, что мы бедные студенты, что денег нет, и что ему шлем придётся продать, чтоб обратно на бензин денег хватило, сошлись они с гаишнегом на 500 денег с носа, то есть на штуку. А потом гайцы тормознули кого-то настолько проблемного, что снялись с кормления, и увезли его на КПП. А тут и я подъехал, и застал Артура нервно курящим :-)


Дальше, на въезде в новосибирскую область, я заметил два ёбыря, стоящих возле КПП. Оказались вот эти ребята:
http://ybrclub.com/showthread.php?t=11162
Вкратце: герои на ёбырях попёрлись с Киева до Владивостока. Мы их встретили примерно за неделю до окончания их поездки. Соответственно, немного пообщались, Артур живо достал свою автостопную карту, и принялся извлекать информацию из путешественников. Ну а я это дело поснимал немного.
Яша фотогеничен :-)
Артур извлекает информацию :-)
Валера закончил бодаться с гайцами, и тоже подтянулся.
Фотка на память.
Международная команда юброводов, блин :-)
Ну и ихние моцики. Они, как положено, выезжали и возвращались с помпой (не то что мы втихую). Так что, как положено, обклеены рекламными наклейками.

Вроде ёбырь, а колесо от явы. Не перевелись ещё умельцы :-)
Из интересного: один из них рассказал про жуткую аварию, которая произошла у них на глазах километров десять назад. Там в кратце дело так, что консерве надоело тащиться за фурой, и она пошла на обгон по обочине. Но самомнение водилы было гораздо выше реальных навыков вождения, в итоге консерву выкинуло с трассы нах, долго кувыркалась, и в процессе пассажиры размочалились. Получилась натуральная консерва - снаружи жесть, внутри мясо (это специально для тех, кто мне сказки рассказывает, что в машине безопасно).
Скриншоты, как она выглядела с трассы:
Интервью с украинцами не юброводам, имхо, не интересно. А юброводы уже все посмотрели.
http://www.youtube.com/watch?v=-ouQXOFGcBk
 Ну и как-же стоянку вниманием обойти. Сибирская равнина - это пипец. Воде течь некуда, в итоге болото на болоте, и сквозь это дело трасса идёт. Сдуру ещё в лесочек заехали. Комарья - просто немеряно. Снимая с себя слои комаров и матерясь, кое как поставил палатку и спрятался в ней. Артур примерно так-же.
Потом слышу - ещё дождь для кучи пошёл. Ну да, беда не приходит одна.
Артур кричит, что нету дождя. Выглядываю - да, дождя нет. Армагеддон есть. Такого количества комаров я в жизни не видел. Это облако долбится о палатку, и звук такой, как будто на палатку капли дождя падают.
 Пофоткать не получилось, так как сквозь сетку фотик нормально не снимает, а наружу вылазить я не собирался :-)
Но и на этих фотках видно, что комары были согласны лезть в любую щель.
Наутро в максимально быстром темпе собрались, и выехали к трассе. Там хоть место открытое, и комары не так жрут. В итоге у трассы и завтрак готовили, и собирались окончательно.
В процессе мимо проехал наш турок, и побибикал нам :-)
в начале дня опять встречный ветер. вспоминаю приколы трековых велогонщиков, и пристраиваюсь следом за артуром. помогает - теперь не отстаю по чуть чуть, и даже газ приходится сбрасывать, чтоб его совсем не догнать.
наконец-то проехали омск. на выезде подловили-таки нас гайцы. традиционно, ремонт дороги, ограничение скорости и обгон запрещён. и длинная длинная дорога без пересечений, и по ней ползёт колонна машин. причём я проскочил, а артура тормознули. уж не знаю, как он там договаривался с гайцами, но вылезло это нам по 500р с носа.
на въезде в новосибирскую область неожиданно обнаружили два ybr, стоящих перед кпп. на ёбровском форуме читал, что ребята с украины несколько недель назад поехали по маршруту киев-владивосток-киев. и точно, это оказались они. суровые сибирские гаишники тормознули их за то, что при проезде КПП они превысили скорость на 10 км/час. пообщались с ними, пофоткались, и разьъехались :-)
вообще, в новосибирской области похоже у гаишников какие-то свои понятия. неоднократно видел на КПП гаишника с радаром, нещадно тормозящего нарушителей скоростного режима. при этом на массе дорог стоят стационарные знаки ремонта и ограничение скорости в 30 км/час. но никто и никогда эти "кормушки" не пасёт. местный этикет. если дорога плохая - то тебя честно об этом предупреждают.


Число 17 (день 04)
По сравнению с дикой движухой первых дней этот день был таким, каким и должен быть день мотопутешественника. Просто дорога от рассвета и до заката. Асфальт сотнями километров наматывался на колёса, мимо проплывали города и всякие достопримечательности. Обычная дорога - я так всегда и ездил.
Из интересного можно отметить пару моментов: на одной заправке нашли мотай нашего турка. Артур пошёл в прилегающий мотель, и нашёл самого турка. Турок сказал, что устал от такой бешеной гонки, и решил отдохнуть пару дней. Так что он безбожно отстал, и виделись мы с ним последний раз. Вместе, выходит, проехали более половины пути :-)
На видео он вышел с нами попрощаться.
Второй момент, попавший на видео - это я кладу деньги на мобилу. Две штуки :-)
Такое увидишь не часто, и прямо как-то за душу берёт. Суммарно я на мобильный интернет спустил четыре штуки с копейками. Причём две штуки за дело, хоть и при грабительском внутрисетевом роуминге (погодные карты, вконтакт и форумы (ну протупил я, и не сделал нормальную симку)), а две штуки у меня слились за вечер, когда я не поймал билайна, а поймал какого-то левого оператора. Причём сняли вообще просто так, даже и скачать-то ничего не успел. Что тут можно сказать? О спасибо тебе, великодушный билайн, что ты не развёл меня на миллион, как вот этих мегафон:
http://romafrost.livejournal.com/700.html
update:
мегафон отозвал свои претензии:
http://corp.megafon.ru/about/strategy/informatsiya_dlya_klientov_megafon/
(второй пункт раздела роуминга)
С одной стороны молодцы, с другой на кишки гендира я бы повтыкал. Неправильно это, когда ТАКИЕ предьявы кидают, а потом все типа белые и пушистые.


ну а ещё из забавного в этот день попались ковш экскаватора, и велосипедный тандем :-)
Типичный лагерь мотопутешественников. Артур, как обычно, сушит шмотки :-)

Число 18 (день 05)
Дождь. Доехали до Кемерово. В Кемерово я отметился тем, что протупил по поводу сырого асфальта, и на светофоре на небольшой скорости сорвал переднее колесо. Вовремя выставленная нога помогла не разложиться.
Заблудились немного. Мотобрат подъехал, поинтересовался, откуда/куда, и дорогу подсказал.
Проехали Мариинск. В Мариинске, пока Артур ходил в магазин за продуктами, я, при штатном осмотре мотоциклов, внезапно обнаружил, что задняя звезда у меня имеет люфт. Осмотрел мотоцикл артура - у него задняя звезда была без люфта. Произнёс слово "беда", и с этого момента успех поездки стал неочевидным.
Сейчас-то я знаю, что от хронического перегруза просто раздолбались резиновые прокладки между ступицами звезды и колеса. Надо-то было всего-лишь подмотать изоленты на выступы ступицы звезды, и не париться. Но тогда я не понимал, в чём проблема. Тупо поехал дальше, надеясь, что ёбырь довезёт :-)
Параноя меня начала долбить совершенно не по детски.

Обогнали нас
На выезде из города пересекли приличную такую речушку с именем Кия. Наконец-то нашли речку с нормальными берегами, и помылись :-)
К вечеру добрались до Ачинска. Я с трассы заприметил шикарное место для стоянки, и мы поехали искать к нему проезд. И тут Артур исполнил. Он ехал сзади меня, и свернул в сторону "посмотреть, что там". Я обнаружил, что его сзади нет, и поехал обратно, искать, где он потерялся. В общем солце уже за горизонтом, сейчас станет темно, а мы друг друга ищем.
Нашли, поругались немного :-)
В итоге отыскал я своё место, встали там стоянкой. Вечерний вид на Ачинск открывался просто шикарный, но сил снимать ночную панораму уже не было. Так что панораму снимал только утром, но и она прекрасна :-)
Панорама раз, Панорама два.


вроде и проснулись пораньше, а за день сделали всего 600км. наконец-то нашли какую-то приличную речку и помылись.

Число 19 (день 06)
День не задался с утра. Проснулись под дождём. Если раскладываться под дождём хреново, но терпимо, то паковаться под дождём вообще неприятно. Ждали, пока кончится дождь.
Поскольку Артур человек очень экономный, то он сэкономил в том числе и на дождевике. У кого-то взял напрокат старый и протекающий. А погода нас ну очень не баловала. На шестой день ему надоело быть постоянно мокрым, и мы сделали ему импровизированый дождевик из мусорного пакета :-)


Больше за день не случилось ничего интересного.
спал, как младенец. проснулся где-то в восемь по уфе. льёт дождь, артур в палатке играет на губной гармошке. лёг спать дальше. самое паршивое утро.
в 11 по уфе проснулся снова. дождь вроде приутих.позавтракали на природе на скорую руку, и заварили два термоса кофе.небо во все стороны затянуто хмурыми облаками. по прогнозу погоды мы находимся в самом центре гиганской жопы. жду, пока кончится дождь, чтоб упаковаться и ехать. если паковаться под дождём, то всё промокнет. за сегодня неплохо бы хотя-б 400км проехать.
400 в итоге не проехали, и лагерь разбивали под дождём.


Число 20 (день 07)
Ну всё. По любому выходило, что мы доберёмся до Иркутска.
В принципе, я и прокладывал, и планировал путь только до Иркутска, а далее считалось, что "на месте разберёмся". Это у меня стандартный прикол.
Тут меня Артур обрадовал, что мы не просто до Байкала едем, а нам надо попасть на остров Ольхон, и на его крайнюю точку - мыс Хобой. Да без проблем, Хобой так Хобой. Я программу-миниум уже считай выполнил, и не возражал против любого кипиша :-)
При подьезде к Канску из под впереди едущего Артура вылетел камень, и попал мне в правую ногу. Скотина, попал точно в щель между голенищем ботинка и наколенником. Оставил здоровый синяк.
Буквально через 15 мин у едущего впереди бензовоза рванула одна из покрышек. На видео видно поднятое облако песка, но вместо звука только "хрюк" слышно - у камеры микрофон не справился, походу.
Опосля была объездная дорога. Я-то привык уже 80км/час по шебёнке шпарить, а Артуру такая поверхность сыкотна, и он 40-50 едет. В результате я постоянно убегаю вперёд, а потом его жду. В один из таких моментов дальнейшее движение стало для меня неочевидным, и я метров 30 в сторону отъехал, глянуть на знак. За это время Артур успел проехать этот перекрёсток, сосредоточено глядя на дорогу. Я его потерял, и поехал искать, а ему вожжа под хвост попала, что я его бросил. В итоге он так и пилил до выезда на трассу (километров 10), а я за ним следом. На трассе встретились, и качественно посрались, выясняя, кто из нас больше пидарас. Естественно, каждый остался при своём мнении :-)
Дальше было много много километров по трассе, которая, в сущности, представляла из себя просто хорошую щебёнку.
И вот, после многих километров прямой и скучной трассы, мы попали на какое-то подобие горной дороги. Мне езда осточертела уже настолько, что я тут-же устроил гонку с экстремальным прохождением поворотов. Разок даже облажался, что выложено на видео :-)

Странная разметка
 Под конец дня встретили дядю. Дядя, вообще-то, должен был колесить по Монголии. Но повезло ему с напарником, шибко умный попался, разложился. Сам живой, мот в говно. В итоге дядя вместо отпуска по делам фирмы на мотае катался, а нам он встретился уже при возвращении.
Мот у дяди класса тяжёлой эндурки, привод от коленвала, и весит, по словам дяди, 260кг. Честно не понимаю, нахрена нужна столько весящая эндурка! Это-ж с асфальта съехал, и сразу на пузо сел.


проснулись относительно рано. собрали лагерь всего за два часа. было много щебёнки. потом щебёнка кончилась, но пошёл дождь, который, сука, идёт до сих пор. проехали, не смотря ни на что, 560км. перед началом дождя встретили мотоциклиста с владивостока. он хотел с напарником в казахстан, но напарник разложился и угробил моц.
а больше ничего интересного и не было :-)


Число 21 (день 08)
Традиционно собрался быстрее Артура. Поскольку стояли на краю ромашкового поля, то подурачился, и пособирал ромашки :-)
Встретили классического байкера на чоппере. Хреново на чоппере по таким дорогам-то ездить.
Жену ещё с собой вёз :-)


На подъезде к иркутску заметил, что сальник на задней звезде у меня надорвался. Если до этого люфт задней звезды ещё мог считаться особенностью конструкции, то тут стало неиллюзорно ясно, что у меня серьёзные проблемы с мотоциклом.
Число 22 (день 09)
Ну, вот уже и ольхонский район :-)
Параноя по поводу задней звезды уже очень серьёзно давала о себе знать. В результате исполнил. Вот обидно было бы разложиться в пяти метрах от Байкала :-)

Ну и напоследок, уже практически перед самым Байкалом, мы оцениваем статус мотоциклов:

У Артура чем дальше, тем интенсивнее сопливит вилка. Масло сдувает на картер, а сверху налипает пыль. То есть сопливить вилка начинает уже существенно.
Мне всё люфт звезды покоя не даёт. По внешнему осмотру диагноз вообще печальный поставлен.
Но снял колесо, и увидел, что подшипник не повреждён ни капли. На тот момент сальник уже почти разрушился, и было понятно, что подшипник ни при каком раскладе не жилец. Вопрос стоял только в том, сколько он ещё протянет.
Подшипник протянул до возвращения, и даже больше.
Всё-таки Ёбырь - неубиваемая зверюга :-)

Ну а теперь начинается следующая глава. Байкал, и остров Ольхон.

Следующая часть.

===

3 комментария: