вторник, 12 апреля 2011 г.

Поездка на Байкал. Часть вторая. На объекте.

Следующая часть.
Предыдущая часть.

Ну собственно вот и вторая часть. Как бы из за Байкала поездка вроде и начиналась, так что видео и фоток довольно много получилось. Ну, и, самое главное, панорамы поснимал. Про панорамы я тогда вообще ничего не знал, фотик вообще был куплен пару недель назад, так что я просто надеялся, что как-нить потом эти серии снимков удасться склеить. Удалось, и даже не совсем паршиво получилось. Посмотреть есть на что.
Просмотрщик требует установки Silverlight. Это тот-же флеш, но микрософтовского производства. Ничего не поделаешь, для просмотра панорам надо ставить.
В будущем поизучаю альтернативные склейщики.

Местный баклан.

Собственно, подъезжаем к Байкалу. Во второй половине хорошо видно, чем мотоцикл лучше машины :-)

Улицезрели ну просто дикую очередь желающих переправиться на Ольхон. Народ натурально был на психе, и у меня начали ходить смутные мысли, может ну его нафиг, а то пришибёт кто-нить под горячую руку. Подошёл колоритнейший персонаж, представился мотоциклистом, и поведал, что опасения мои вполне обоснованы, так как народ в очереди сутками стоять может, и перестрелки случались. Жаль, запотевшая камера дала нечёткую картинку. Но в принципе тут не смотреть, а слушать надо :-)
Потом подтянулись местные эндуристы, обслуживающие какие-то местные-же велосоревнования. Они и объяснили нам, что мотоциклы без очереди, так как помещаются в кармашки для пешеходов. Вместе с этими эндуристами мы и переправились.

Паром так и назывался: "Ольхонские ворота". Забавная конструкция, когда машины заезжают прямо под капитанскую рубку.
Куча всяких фоток с переправы. Красивые скалистые берега.
Телефото. Вдалеке виднеется причал острова Ольхон.
Просто езда по дороге. Но эта дорога пролегает в центре Байкала :-)

Панорамы с дороги : раз, два.

Добрались до Хужира. Эндуристы нам сразу сказали, что до самого Хобоя мы сегодня ну никак не дотянем, ибо местность за Хужиром сложная. Так что нашли местного торгаша вяленым омулем, и закупились. На ночёвку плюхнулись аккурат напротив Шаманки. Мы, правда, тогда и не ведали, что это Шаманка, а просто искали место для стоянки.
Омуль местного приготовления - это просто песня. По моему, я кроме омуля с пивом ничем на Байкале больше и не питался. По крайней мере омуль точно занимал доминирующее положение в рационе :-)

Телефото. Герои на Шаманке.
Ну и собственно, утреннее видео. Пошёл, ритуально искупнулся (вода 7-9 градусов), потом упаковался, и частично на мотае, частично пешком, обследовал окрестности Шаманки.
К подножию шаманки я тоже ходил (за водой), но это на видео не попало.

Круговая панорама возле шаманкиещё один вид на шаманку.
Телефото. Артур ищет приключения.
Вот так это выглядит без увеличения.
Акробатические движения.
Если что, то лететь ему туда :-)
Оттуда мы приехали. Хужир слева.
Портретная фотка шаманки.
Народ и дельтаплан приволок. Эх, полетать надо было, но время поджимало.
Артур сделал канонически верный снимок шаманки.
В ту сторону мы поедем. Длиннющий песчаный пляж. Хужир сейчас справа.

Разрушеный причал в старом ГУЛАГовском лагере.
Ну всё, поехали на Хобой. Не зря нас эндуристы предупреждали. Местами дорога труднопроходима. На песочке удивил меня Артур. Опыт внедорожной езды у меня как бы поболе, и на бездорожье он обычно имел свойство отставать. А тут вдруг унёсся вперёд, бодро урча мотором. Наверно, это потому, что он легче. Или нагружен у него мотай преимущественно на ведущее заднее колесо, а у меня половина веса в сумке на баке. В общем, причина какая-то была :-D
Добрались в итоге до магазинчика, расположившегося на месте старого ГУЛАГовского лагеря, выяснили, что это последняя торговая точка, затарились пивом под предел грузоподьёмности, и поехали дальше.

Продолжаем двигаться к Хобою. На видео пейзажи и примеры поверхности.
Отдельные слова про траву. В наших условиях трава обычно образует дёрн, и если дорога превратилась в жижу, а резина асфальтовая, то зачастую можно проблемное место по травке объехать. А здесь песок мелкий и сыпучий, трава корнями друг за друга не держится ничерта, так что толку от неё ноль.

Панорама с дороги.

А вот этот момент мне запомнился. Суть в том, что воздушным потоком засосало под шлем шмеля. И провалился он и под куртку, и под защиту, и даже под футболку. И немедленно воткнулся в грудь. ИЧСХ, больно, но ничего не сделать, никак его с себя не снять. Только расстегнув и сняв всю защиту, удалось эту пакость щелчком сбить с груди. Шлем на зеркало оказался повешен в правильном ракурсе, и заснял этот скоростной стриптиз :-)

Наконец добираемся до мыса Хобой, встречаем ещё группу туристов (из Ижевска).

Добравшись до объекта, мы оторвались по полной. Туристы из Ижевска составили нам компанию. Насколько нам пива хватило - не помню. Вообще этот период как-то смутно вспоминается :-)
Короче, пиво и омуль кончились. Возвращатся к магазинчику через пески не улыбалось ни капли, и, пообщавшись с местными экскурсоводами, выяснили мы, что недалеко есть метеостанция Азуры, и на ней магазинчик.
Накинув Артуровские седельные сумки, я по шустрячку сгонял туда.
Берег в бухте.

Свеженький омуль, которого я прикупил на метеостанции.
Вообще-то применение омуля мне виделось в ухе, но Артур сказал, что нафиг уху, и он его так запечёт.
Ну, и наконец самая главная экскурсия. Идём на конечную точку острова Ольхон - мыс Хобой.
Взгляд назад.
Мыс Шунте виднеется вдали.
Тот самый пляж, на котором я исполнил ритуальное купание №2. Если внимательно посмотреть, то по центру пляжа видна зелёная палатка автостопщика с Украины.

Вот такая достопримечательность стоит на оконечности мыса. Есть и панорама с этого места.
Ну и одно из самых отмороженых исполнений. Не для того я тащился 4500км, чтоб не побывать на самом-самом конце мыса Хобой. Так что полез :-)
Причём, как помню, особо опасного ничего не было. Запомнилось только, что обратно в горку лезть было тяжело - перепад высот приличный.
А как видео редактировать стал, всё сжалось. В итоге так и выложил десятиминутным куском.
По времени падения камня замерил высоту - получилось до воды 98 метров.
Бросание камня тут.
Красава :-)
Что называется, залез в ещё одни ебеня :-)

Тот самый катер.
Пошли теперь на другую сторону мыса. Туда, где здоровая плоская скала стоит. Там есть вот такая естественная пещерка. Как нам сказали, существует поверье, что если пройти через эту пещерку, то типа счастлив будешь до конца жизни.
Охотно верю, так как на другом конце обрыв с пропастью :-)

Панорама примерно с этого места.
Тут мы решили водички байкальской набрать. Набрать, естественно, следовало на мысе Хобой. Вот мы и отправились искать спуск к воде. Инстинкт самосохранения, видимо, в дороге совсем атрофировался :-)
Артур, вернувшись, сказал, что там в конце обрыв метров пять. То есть, если бы он сорвался, то обратно ему не вылезти, и только плыть полкилометра до пляжа. А вода 7-9 градусов. Не факт, что доплыл-бы.

Вернулись уставшие, но довольные. Вечером пошли на пляж квасить с автостопщиком. Там я заснял пару закатных панорам: раздва. Это кадр с одной из них.
Ну и забавнейшее видео ритуального купания №2. С авторскими комментариями :-)
Я-то собирался просто залезть и окунуться слегка. Но Байкал тоже решил пошутить, и стоило мне залезть чуть поглубже, пригнал несколько хороших волн. Тогда было как-бы не до смеху, так как если бы сшибло волной, то перспектива выбраться на берег была совсем неочевидной. А ноги уже промёрзли и ничего не чувствовали толком.
Движуха на пляже.

Ритуальное купание выделено в отдельный ролик :-)

На следующий день отправились домой. Ещё в поездке на метеостанцию я заприметил красивый мыс Шунте левый. Три панорамы с него: раздватри.

Едем домой. Уже проехав Хужир, подумалось мне, что как-то маловато приключений. И убедил я Артура взобратся на невысокий холмик слева от дороги. Так сказать, поэндурить.
В реале холмик оказался горой высотой мама не горюй, и с уклоном таковым, что вверх временами приходилось зигзагом лезть, так как по прямой ёбырь не тянул.
Пара панорам оттуда: раздва.

Последние километры острова Ольхон. Немного бездорожья.

И вот, печальные прощальные кадры. Мы покидаем этот остров, который к нам был так гостеприимен.
А ольхонские ворота плывут нам навстречу, и везут очередную порцию туристов.
Вот так закончилось наше путешествие по главной жемчужине озера Байкал - острову Ольхон.

Впереди нас ждёт дорога в 4500км, и параноя по поводу сопливящей вилки и умирающего подшипника. Так-же идёт гонка со временем, так как отпуск у меня уже заканчивается, и едем мы впритык.