понедельник, 2 мая 2011 г.

аскинская ледяная пещера


по случаю вернулся в аскинску ледяную, чтоб поработать пещерную съёмку в реальных условиях. кадры получились не блеск, но весьма неплохо.
обвалился центральный сталагмит. а ведь почти до потолка торчал. вот тут я его зафоткал в полный рост.
ледник тащит фигню всякую. вход в пещеру слева, и ледник движется слева направо.
тут я немного облажался с границей кадра, и 10% левого края незасвечены. переснимать поленился.
 потолок над предыдущим кадром.
тут уже не пещерная съёмка пошла, а вспышкой пыхаю.
видимо из за весны активно течёт вода. сответственно, ледяные конструкции покрыты водяной плёнкой. выглядит феерично.
конкретно внутри этого сталагмита есть полость с водой на дне, и там капает вода. и это видно именно сквозь лёд.
феерично смотрится. хз, почему так, но вода формирует не сосульки, а пластины из льда. и там они везде.
поскольку всё прозрачное, то сделать хороший кадр тяжело. тут уж как получилось.
вот видео с моего предыдущего посещения пещеры.
на ёбыре, на обычных дорожных звёздах сумел долезть до самой пещеры :-)
с 0:57 как раз тот брод, где я мотай и утопил. только сейчас там все плотины смыло нахрен, бурлящий поток и фарватер по центру.


ну и несколько снимков, сделаных в предыдущей поездке:


в предыдущей-же поездке собрал пару панорам внутри пещеры: раздва.
 вид на вход в пещеру. он-же в виде панорамы.
 со скальника над пещерой открывается такой красивый вид на долину. оттуда мы все и приехали :-)
на возвращении нашёл гнездо в кустах. если кусты зеленеют, то и гнёзда такие не видно.
о купании в горной речке. вольное сочинение на тему: "как я утопил мотоцикл":

первый брод был такой приличненький. местная горная речушка хорошо так в уровне поднялась. но тем не менее хорошо проехал. без косяков.
второй брод мне сразу не понравился. я ещё из предыдущей поездки знал, что он самый глубокий. а тут было видно, что речка-то силу набрала.
слез с мотая, и долго осматривал дно. по основному направлению выглядел брод однозначно непроходимо. и глубина большая, и валуны на дне. выглядел проходимым с боку. глубина, конечно, почти предельная, но хорошее дно. в конце надо только налево, и по берегу на дорогу выехать. очковал сильно, но безбашенности у меня похоже сильно с избытком. ломанулся я на этот брод.
самоё моё первое желание было передумать. ВНЕЗАПНО брод оказался гораздо глубже, чем мне виделось (я сразу вспомнил про преломление лучей в воде). мне яйца залило водой, и я понимал, что меня и задраный воздухозаборник может не спасти. в итоге на полном психе проехал (технично, кстати), и влетел на крутой подмытый берег, забыв про всякие "повороты налево". ну а тут мотай останавливается, переднее колесо влетело на уклон, ногами я до земли не достаю, мотай начинает валиться на левый бок и скатываться назад. в итоге грохнулся, левая нога под мотаем (мой косяк. если мотай удержать не можешь, то бросай и сваливай), глубина 30-40см. ещё до падения успел отрубить двигатель волшебной красной кнопкой.
хз как из под мотая вылез и как обратно его поднял. секунд за 20 управился. стою в воде на каменистом крутом берегу реки с двухсоткиллограмовым мотаем на руках, у которого гидроудар в движке чуть менее, чем вероятен. заебись ситуация.
уазик на берегу стоял, и народ оттуда с интересом за мной наблюдал. уазик умный, уазик в это говно не полез. из уазика вылезли два персонажа, и натурально тупо помогли мне мотай вытолкать на сухой склон. тут даже и сказать нечего. в одиночку я бы мотай по грязюке в горку ни за что не вытолкал.
для меня первейшей задачей являлось выяснить, попала ли в воздухозаборник вода. то есть можно-ли запустить двигатель. поскольку мотай у меня всего две недели, и всю подноготную я не знаю, я тупо решил снять фильтр и посмотреть. успел снять весь передний пластик, а персонажи с интересом смотрели, как я разбираю мотай. в процессе общения я объяснил им, что обычно в мотае бывает слив для говна из полости фильтра, но я не знаю, где он на бэхе, и есть-ли вообще. один из персонажей мгновенно этот шланг нашёл, и после извлечения пробки оттуда вытекла только капля масла. ну заебись, по крайней мере входной коллектор чистый. двигатель можно пускать.
двигатель пускаться не хотел. слышно, что прихватывает, но на обороты не выходит. минуты три стартером дрочил.
наконец газам, несмотря на воду в глушаке, удалось прочистить себе канал, и движок запустился. из глушака полетели выхлопные газы, обрамляемые фонтанами водяных брызг. оставил мот на холостых, и собрал его обратно.
а потом я сел на мотай, и засунул свой страх в жопу. и прошёл этот брод в обратку, но уже без падений. погонял по территории, чтоб до конца выпарить воду из глушака. потом залочил байк, шмотки закинул в кусты, и пошёл покорять аскинскую ледяную пещеру.
вернулся, сел на мотай, и приехал в уфу. чего и вам желаю :-)
побочные повреждения: в промокшем коммуникаторе наглухо отказал GSM модуль. даже не определяется. коммуникатор превратился в наладонник. остальное барахло тупо промокнуть не успело. ну и при падении при ударе о камень немного скололась кость левого предплечья. неладное заподозрил только через час :-)
один хрен это перелом, и придётся месяц ортез на руке таскать, и функциональность руки понижена. но мотоперчатка налазит, и работе сцеплением травма не мешает :-)

ну и для кучи выложу скальник возле пещеры победы. эти пещеры находятся рядом, и восхождение на скальник, и последующее посещение аскинской, было единым мероприятием.
собственно, так скальник выглядит издалека. а так он выглядит вблизи.
а так выглядит восхождение на него:

вид с вершины скальника тут и тут.

5 комментариев:

  1. Вот тут и нужна 15 звезда. Хотя,650, все же тяжелая машина. 200 кг, с моими габаритами, не критичны, но я, пару раз, прикладывался, там, где "мухи" едут свободно. Но ты все равно молодчик. По-хорошему, с башкой не дружишь. Едем в Магадан. Андрей DAKAR.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, с учетом того, что BMW имеет сухой картер, немного воды для него - не проблема, при высокой t, она просто испарится. По-правильному, надо свечку вывернуть и на холостых погонять, но на нашем моте, её просто так не снять. Снимается пластик, трубка забора воздуха, фильтр,воздушный короб. Ключ длинный на 18, трубка, по внешнему диаметру стачивается (так не лезет).Я внутрь ключа впрессовал головку на 15, вставляю длинный переходник, на него трещётку.

    ОтветитьУдалить
  3. Понять забор воздуха можно. Срезаешь заборную "трубку". Она имеет форму профильной трубы. Греешь феном, впрессовываешь кольцо (подбираешь по диаметру).Кольцо, шириной не менее 30 мм.Натягиваешь гофру (лучше из жесткой резины). Конструкцию на впрессованном кольце зажимаешь двумя хомутами. Гофру выводишь наружу, задираешь хоть себе на шлем (шутка).

    ОтветитьУдалить
  4. Насколько близко можно подъехать зимой на шевике?

    ОтветитьУдалить
  5. на координатах 54.254206°/ 56.850374° заканчивается щебёнка. щебёнка на юг к деревне уходит, и может быть зимой её они как-то чистят. а с этой точки непосредственно в аскинское ущелье уже грунтовка. и чёт сомневаюсь я, кто её чистить будет.

    ОтветитьУдалить