четверг, 23 января 2014 г.

Разбор объектива Loreo 3D для кропнутых матриц.

Попался мне на тестирование такой объективчик. Про это чудо мне известно давно, я даже приценивался купить его. Но просят за него столько, что опосля размышлений пришёл я к выводу, что мне и так хорошо. А тут вдруг он у знакомого обнаружился.

Знакомый, в общем-то, от объектива тоже не в восторге, давно и безуспешно пытался его продать, не преуспел, и в итоге определил на полку. Так что когда я для кучи предложил его разобрать и попробовать отрегулировать некоторые косяки, то данное предложение было воспринято с энтузиазмом. Ну и если уж разбирать, то и пофоткать надо, как оно всё внутри выглядит.

Первичный обзор со всех сторон.
Минимальная диафрагма f11. Как было сказано в одной песне: "темно, как у Обамы внутри" :-)
Дистанция фокусировки тоже ручная, три фиксированных шага.
По линзе на каждую половинку.
Диафрагма на точке. В этой позиции фиксация не предусмотрена.
Диафрама 16. Я когда первый раз разглядел - долго ржал. Если этот объектив способен к боке, то оно будет необычным :-)
Диафрагма 22.
Диафрагма 16 крупным планом с подсветкой. Состоит из двух! лепестков, грубо вырубленых из пластика.
Тест f11. Рулетка идёт от уровня передней линзы объектива.
Как и написано на бегунке, внятно фокусироваться начинается где-то с полутора метров. Картинка на удивление чёткая для пары пластиковых линз. Я думал, будет хуже.
f16.
f22.
Снял четыре угловых винтика. Задняя крышка оказалась чисто декоративной.
Открылся доступ к 6 винтам, крепящим переднюю крышку.
Четыре винта на байонете крепят только сам байонет. Посадочное место исключает неправильную сборку.
Открутил переднюю крышку. Внутри система зеркал и рычагов. Несимметричные боковые крепления не позволяют прикрутить крышку неправильно.
Регулируемые шторки позволяют настроить перекрытие кадров.

После тщательного осмотра выяснил, что внутренняя система крепится к корпусу на трёх винтах. Боковые полукруглые щёчки сидят на клею, и закрывают регулировочные отверстия.
Зеркала сведены, линзы отодвинуты от матрицы. Фокусировка 1.5м.
Зеркала разведены, линзы придвинуты к матрице. Фокусировка на бесконечность.
Как я и предполагал, регулировочный винт отвечает за вертикальную настройку подвижного зеркала.
На фотках не особо видно, так что я оптическую схему в меру способности в paint накалякал. Вообще-то мне думалось, что по центру призма какая-нить стоять должна, но создатели пошли хитрым путём, и обошлись зеркалами.
Другая позиция подвижного зеркала нанесена пунктиром.
Диафрагма двухлепестковая. Лепестки связаны между собой через простой шарнир. На один из лепестков привод напрямую от бегунка через угловой шарнир.
===

3 комментария:

  1. Так а что в итоге получилось? Есть какие-нибудь ещё фото?

    ОтветитьУдалить
  2. нет, больше фото нет. я потом ещё немного поснимал всякое тестовое, и ничего хорошего там нет. объектив вернул владельцу в итоге.
    он тёмный, качество картинки не ахти. я думал попробовать приспособить его для съёмки видео, но у него и кадры перекрываются, и портретный формат, и фокусное на глаз под 60мм - в общем мне не понравилось видео. при том, сколько за него денег просят - проще стереомыльницу купить.
    владелец, кстати, так и сделал, а объектив этот у него давно в шкафу валялся. поэтому он мне его потрошить и разрешил :-)

    ОтветитьУдалить