пятница, 21 марта 2014 г.

Обучение мотоциклистки с нуля

Есть у меня популярная видюшка с четвертью ляма просмотров. Было открытие мотосезона, между пробегом мотоколонны и гулянкой было свободное время, ну я и вывез сестру на предмет поучиться на мотоцикле ездить. Опыт обучения вождению вообще получал впервые, так что объяснения сумбурные и местами кривые, но, судя по всему, народу нравится.
Памятуя о том, что у обычного видео на ютубе в комментах можно прочесть только результат работы мозга самой активной части населения, комментарии к этому видео я модерировал жёстко. Даже премодерацию втыкал, когда уезжал на Байкал. В результате остались только более/менее по теме комментарии и мои ответы на них.
Но, выпилив недавно очередной срач на тему, можно ли девушкам ездить на мотоцикле, пришёл я к выводу, что этот балаган нужно прекращать.
Запрет на комменты я не хочу вводить принципиально. Так что сделал то, что должен был сделать изначально - завёл отдельную ветку с модерированной копией комментариев.


Постарался доступно весь процесс троганья описать:
А) У двигателя есть минимальные обороты. Как только обороты падают ниже минимальных - двигатель глохнет.
Б) У сцепления, грубо говоря, три режима работы:
1. Сцепление выжато. Ручка сцепления нажата до упора. Диски сцепления друг друга не касаются, двигатель и трансмиссия разъединены.
2. Сцепление схватилось. Ручка сцепления отпущена. Диски сцепления плотно сжаты друг с другом пружинами и за счёт трения вынуждены крутиться вместе - двигатель и колёса соединены.
3. Переходный режим полу выжатого сцепления. Ручка сцепления где-то посередине. Диски сцепления со стороны двигателя и со стороны колёс прижаты друг к другу, но не настолько сильно, чтоб схватиться намертво. То есть усилие трения между дисками передаётся, но диски относительно друг друга могут проворачиваться. Вот для примера можно ладошки вместе сложить, и одной покрутить - вторая вместе с ней крутиться будет. А если второй ладошкой достаточно сопротивляться, то они проскальзывать будут.

Просто в самом начале движения у нас не очень хорошая ситуация - колёса стоят на месте и не крутятся, а двигатель крутиться на полутора тысячах оборотах холостого хода, и это, в общем-то, практически минимальные обороты с небольшим запасом. При этом двигатель по размерам маленький, вращающийся коленвал в нём и того меньше, энергии запасено буквально от глотка до глотка бензина. А надо ему стронуть с места и разогнать здоровый мотоцикл, плюс тушу байкера, сидящего на нём. Поэтому, когда резко бросают сцепление, двигатель, конечно, бросает свои скудные силы в попытке стартануть с места в карьер, но хватает его только на прощальный пинок под зад нерадивому байкеру. А дальше: "А отпоите меня бензином, да сделайте мне искусственное дыхание от стартера - может я и заведусь снова" :-)

Вот чтоб так над двигателем не издеваться, сцеплением и работают. По разному можно.
Можно тупо и очень постепенно отпускать ручку сцепления. В процессе диски сцепления будут тереться друг о друга всё сильнее, толкающее усилие на заднем колесе будет всё больше, и в какой-то момент усилие настолько возрастёт, что мотоцикл потихонечку начнёт разгоняться. И тут важно не торопиться отпускать сцепление до конца раньше времени. Потому как в конце двигатель с колёсами окажется соединён наглухо, и если у них к тому моменту не будет достаточных оборотов, то и у двигателя обороты упадут слишком сильно, и он заглохнет. То есть существует некая минимальная скорость, ниже которой полностью сцепление отпускать нельзя. Она небольшая (меньше скорости бега - мотоциклы ведь с толкача заводят), но она есть :-)

Если при виде мотоцикла уже руки не трясутся, коленки не подгибаются, а знание, где сцепление начинает схватывать, уже имеется, то действовать можно гораздо более нагло. Рычаг сцепления широким жестом сразу подводиться к нужному месту, чтоб с двигателя энергию снять, чтоб только не заглох. Но когда двигатель крутится на холостых оборотах, то энергии в нём от глотка до глотка бензина плюс маленький запас - особо энергией не разживёшься. Так что прежде чем его доить - его следует покормить, приоткрыв ручку газа. У двигателя сразу обороты расти начнут, но не очень резво, так как бензин он уже не просто в себя ест, а через сцепление пытается заднее колесо провернуть. Как раз с ростом оборотов это у него может получиться, а если нет, то капельку отпустив сцепление, мы у двигателя избыток энергии заберём снова на заднее колесо, и уж тут мотоцикл стронется по любому.

Но что если мы вдруг стартуем в горку, да с другом, который очень обожает эклеры. Мотоцикл в данном случае уже будет громко реветь движком, но не трогаться с места, и с непривычки будет очень страшно. А дальше также. Кормим двигатель, открывая газ правой рукой. Как у двигателя обороты начинают излишне расти - доим двигатель, отпуская сцепление левой рукой (и при этом помним, что до конца - нельзя). Как слишком много выдоили - снова кормим. В итоге обороты должны примерно удерживаться в некотором диапазоне (для ёбрика 4000-6000 оборотов), газ постепенно открываться, а сцепление постепенно отпускаться. В какой-то момент мотоцикл стартанёт и с другом, и с его эклерами.  :-)

Из шкал на мотоцикле обычно есть тахометр и спидометр.
Тахометр обычно пронумерован от нуля до примерно семи-десяти. Показывает обороты двигателя. На холостом ходу показывает примерно на единицу. Когда газуешь стоя на месте – стрелочка на нём прыгает в сторону больших значений. На некоторых мотоциклах тахометра нет. Там по принципу: «Двигатель орёт – значит крутится». У двигателя есть некоторые важные обороты, значение которых надо узнавать путём чтения мануала. «Обороты максимального момента» - наиболее штатные обороты двигателя (у ёбыря 6500. Меньше двух литров на сотню – это они). На этих оборотах двигатель наиболее полно утилизирует энергию бензина. То есть самый экономичный режим. «Обороты максимальной мощности» - это ЖРАТ (у ёбыря 8500 вроде). Какая там экономичность – успеть бы побольше сожрать бензина и выделить побольше энергии. У карбюраторных есть ещё обороты начала жора (у ёбыря примерно 4000). С этих оборотов газ можно открывать до упора. На меньших оборотах на полном газу поток воздуха через карбюратор слабоват и недостаточно хорошо подсасывает бензин. Ёбырь с без мембранным карбюратором вообще глохнет, если на холостом ходу газ до упора открыть.
Ну а спидометр  - скорость он показывает. И когда он начинает что-то показывать, то пора уже смотреть не на него, а на дорогу.

Anton Buzdalkin
Сцепление где-то в конце начинает только схватывать. не лучший вариант для обучения)
orange lipesin
сцепление настраиваю по ощущению. оставляю для крайнего положения провисший тросик и полностью разгруженную ручку. слежу, чтоб при отпущенном сцеплении нагрузки на привод не было. в итоге треть хода сцепления оказывается свободной (выборка люфтов и натяжений), а остальные две трети отвечают за разжим дисков. что, по моему мнению, является оптимальной настройкой. а у обучаемых тупо отсутствует лучший вариант. они всегда учатся тому, чему учат.
Николай Павленко
вот только я бы поберег сестру, и не пренебрегал ХОТЯ БЫ ПЕРЧАТКАМИ. не говоря уже о локтях и коленях. я пока даже на скутере научился тонкостям управления, и то поразбивал себе многое. некоторые травмы суставов могут болеть всю жизнь, я не стал бы относиться халатно к здоровью близких.
orange lipesin
:[|||]: баян, чувак. мне уже объяснили, что я неправ. я в ответку их всех сделал "чуть выше и тяжелее". чего и тебе желаю :-)
Николай Павленко
спасибо за видео и методичку, друг! очень полезно! кстати, забавно, что сейчас я пишу тебе, коммент, на видео снятое на ул. Р.Зорге в Уфе, находясь ул.Р.Зорге в Ростове-на-Дону. :)
Макс Шабанов
Я ржал пол часа когда он сказал что " я всё поняла " и отпустила резко сцепление
Александр Большев
Для первых нескольких троганий газ вообще не нужно трогать у нас в автошколе его ваще шурупом закручивали, только часа через 3 откручивали)
orange lipesin
это всё очень зависит от двигателя. ёбырь одноцилиндровый, а у таких обороты холостого хода не предназначены для езды. я неоднократно пытался тронуться на нём. хуй. на внедорожных звёздах только тащит. на штатных - предлагает отсосать.
Vlad Gus
я только вникаю в мото тему, но я что-то не понял, 1-ая передача, за тем сразу же 2-ая, это что, мото без нейтральной, обычно вниз - 1-ая, вверх - нейтраль, еще раз вверх - уже 2-ая, ну, соответственно, все последующие вверх - 3, 4, 5 (6) P.S объясните пожалуйста)
orange lipesin
на самом деле, в ощущениях, коробки передач ведут себя совершенно по разному даже на однотипных мотаях. но обычно состояние нейтрали подсвечивается на приборке зелёной лампочкой с буквой N. ну и если сцепление отпустил, и тебя не потащило, значит зацепления валов нет. нейтраль по определению :-)
orange lipesin
передача - это зацепление шестерёнок валов. причём валов может быть гораздо больше двух. на мотоцикле с коляской задняя передача это норма, и она тоже может быть не одна. нейтраль - это когда в этом месте шестерёнки не поставили, а позицию сохранили переключение передач - это когда определённые шестерёнки выводят на свои позиции, и они передают усилие между валами через соотношение количества своих зубцов.
orange lipesin
переключение передач может быть и произвольным, как на машине, когда можно включить "Rакета" после последней передачи, так и последовательным, как обычно на мотоцикле через специальный переключательный барабан, как реализатор простейший программы (ну типа как в пулемёте гатлинга). просто в стандартном мотоциклетном барабане нейтраль помещают между первой и второй скоростями, но стопор не реализуют. и мотоциклист по личным ощущениям должен поймать среднее положение между крайностями.
Александр Евдокимов
липисин а видео для абучалки в принципе норм! (аля самые што ненаесть азы для блондинок) яб так несмог!
orange lipesin
осознать рефлекторные действия, на самом деле, довольно сложно. вот я например лично знаю чувака, который искренне верит, что он отодвигает коленку вбок, и набИгающий ветер давит на коленку, и поворачивает мотоцикл в нужную сторону. чувак только в дальняках ну минимум 15 тысяч намотал. чувствуешь, какая пичалька? ;-)
Серёга Усольцев
а разве на ybr не кнопки "стоп-двигатель"???
orange lipesin
нет. он дорожник. по моему разумению, не отпуская руль движок нужно экстренно глушить только при утоплении. если на броде поскользнулся, то чтоб иметь шанс движок спасти (я у бэхи успел в падении отрубить). то есть только на эндурках востребована по настоящему. но никто не запрещает на "настоящий крутой мотай" такую кнопочку приделать тоже. за ваши деньги - любой каприз :-)
Александр Кудряшов
Достал мат. Достало слышать мат от Русских. Русский человек как хач ругается. Чурка. Пол минуты не посмотрел - а уже 2 раза, да при даме, отнюдь не вежливый сударь.
orange lipesin
и кстати, раз уж вы упомянули Русских с большой буквы, то очень вам рекомендую ознакомится с творчеством очень мной уважаемого Already Yet. его творчество интересно прежде всего взглядом на мировой энергетический кризис, но он и отличные исторические разборы для кучи делает.
orange lipesin
и да, пламенную речь нужно задвигать не в комментариях, а придя на мотобазу. тебя даже не побьют, а цветасто обогатят твой лингвистический запас ;-)
orange lipesin
полностью согласен. выкатываешь мотоцикл из салона, едешь вальяжно по проспекту. освежающий ветер в лицо, рык мотора, все завидуют. внезапно сэр из соседнего потока немножко неудачно перестраивается и цепляет байк. ААА! бля кровь кишки распидорасило! у меня прямо из лица струя крови хуярит. ТЫ!, хуй моржовый, что ты мне вокруг шеи жгут намотать пытаешся, уёбок? тебя в автошколе чтоль не учили, как жгут накладывать????!!!111 где моя нога??!! почему 5 метров?! по ней третий грузовик проехал уже!
MyHoneyBn
Как вариант(?) и дополнение: Меня учили, что "ножной"тормоз основной + выжимать сцепление, потом уже - ручной. - первое занятие. Для начала можно тренироваться и без "газования" - 1я скорость и сцепление. Тренироваться ездить прямо... На левых поворотах аккуратно с ручкой газа! Держаться - ногами(как на лошади), а не за руль. Удачи!
orange lipesin
'Меня учили, что "ножной"тормоз основной' чувак, а ты уже при капитализме живёшь. а при капитализме "максимальная прибыль при минимальных издержках". то есть впарить лоху говно, да так, что когда поймёт, что его наебали, то претензии предьявлять было поздно. в первые пару месяцев твоя схема, действительно, обеспечит большую выживаемость. пока мотоциклист всего боится, и скорости маленькие. а потом ты мотошколе не докажешь ничего :-) а я сестру учу. и что вы имели мне сказать? :-)
TiwixMinecraft
А мне инструктор показал где сцепление и где какая скорость и все
orange lipesin
сравнил. я одного кренделя учил - он мало того, что сразу тронулся, так на первом-же круге умудрился подцепить подругу, и привёз её нажопницей :-) потом ещё дулся на меня, что я его скорости не научил переключать. а я уже тогда понял, что волю дай - не жилец. причём всё видео есть (я ему на голову камеру прицепил). надо нарезать да выложить. для контраста :-)
El Raizer
Как мне инструктор говорил, надо как он тронулся отпускать сцепление полностью только как он хотя бы 3 м проехал
orange lipesin
не в дистанции дело. если скорость на выбранной передаче будет сильно ниже оборотов холостого хода - то движок один хрен заглохнет. тут одноцилиндровый движок - он к минимальным оборотам очень чувствителен. глохнет по любому чиху.
orange lipesin
субтитры! я сделал это! 33 килобайта текста. в эту ветку можно писать замечания и пожелания. исправлять всегда легче, чем с нуля что-либо клепать.
orxan haciyev
после таких экспериментов байк не сильно портиться ?
orange lipesin
посмотри *"саргассы 2011" (внедорожные соревнования)* это последнее применение ебрика по бездорожью. я на нём ещё и обратно с белорецка в уфу приехал (~250км). и у ёбыря ходовую я оцениваю на отлично. если уж я не смог его угробить, то у сестры-то какие шансы? ну а пластик трескается и ручки гнуться - у них судьба такой.
orxan haciyev
от неправильного перевода скоростей он портится?
orange lipesin
я, в смысле, про мотоциклы вообще рассуждаю. не конкретно про ёбыря. у ёбыря двигатель маломощный, и изгадить кпп на нём всё-таки проблематично. ёбырь изначально был заточен под индусов и прочих азиатов, и под их пофигизм и ремонт на коленках. считается самым неломучим мотоциклом, за что, собственно, и был куплен.
orange lipesin
да, и реальные отзывы есть от людей, угробивших себе кпп. если не отжимая сцепление переключать, то вальцуются(делаются полукруглыми) углы "дырочек" и "вилочек" вплоть до того, что при нагрузке "вилочка" выскальзывает в пространство между шестерёнок. при этом ещё и тяги "вилочек" могут гнуться, и впоследствии выскочить уже легче. кпп мотоцикла обычно без синхронизаторов, и при переключении часто грохот слышно очень далеко, особенно с первой на вторую. там самая большая разница угловых скоростей.
Владислав Захаров
А не подскажите как скоростя переключать, просто ролик не досмотрел т.к. интернет тормозит
Человек Юбровод
скоростя ахахахах
orange lipesin
а чего ха-ха? может и тролль вопрос задал, зато всплыл нюанс, что и на ходу не резко сцепление бросать надо, а некоторая плавность должна быть. чтоб подцепить двигатель и почувствовать, что двигателю на выбранной передаче хорошо. а потом уж до конца отпускать. я регулярно после интенсивного торможения с передачей промахиваюсь. а иногда бывает вообще перемкнёт, и передачу не в ту сторону переключаю :-)
RAZOR5795
педалька внизу имеется спецом для этого)) выжимаешь сцепление -> переключаешь скорость (педалькой), когда переключишь сцепление отпускай) и будучи на ходу не нужно плавно отпускать сцепление)
orange lipesin
даже на ходу нужно плавненько. другое дело, что "плавненько" для нас может разный смысл иметь. хотя-бы пол секунды надо, чтоб двигатель с колёсами синхронизировался. и передумать надо успеть, если не ту передачу воткнул. а то или клапана загнёт, или колесо сорвёт. в общем даже на скорости надо зацепить двигатель, убедиться, что он в правильном режиме, и только потом его наглушняк с колёсами сцеплять. если штатный разгон, там по жёстче, но ударные нагрузки дигателю тоже зачем?
EricSchwartc
автор, ты самый лучший, пускай ты и не самый лучший инструктор, НО ты выложил видео со всеми нюансами обучения и это РЕАЛЬНО ВАЖНО, я для себя столько много почерпнул глядя на ошибки твоей сестры(кстати милая девчушка), а твои советы про то как трогаться и клин передач бороть реально полезны долгих миль тебе и твоей сестре!
orange lipesin
для обучалки даже хвалебный комментарий - это спам. но пусть люди лучше оставляют лайки к существующим комментариям, чем пишут новые. в наше время уже не врут, а возводят стог спама вокруг иголки информации :-)
DimaRomanovich
Как Ёбрик в эксплуатации? Дорого в обслуге и какие минусы у этого мотака?
orange lipesin
минусов нет. разве что при перегрузе демпферы в задней ступице изнашиваются. ну и 10 лошадей всего. жрёт литр масла на 3мегаметра, и чуть больше 3 литров бензина на сотню (эт если выжимать движок). цепь от явы, звёзды дешёвые или от совместимых мотаев можно, резина от минска/ижака подходит. передние колодки с доделкой тоже от ижака ставили на форуме. стоимость эксплуатации копеечная. как городской/дачный/туристический до 2мегаметров отскочить - прекрасен. и по говнам лазает неплохо.
MANLEYize
Да эту девушку сперва надо обучить как на велике кататься а потом на скутер и потом возможно 125 кубовый мот и то под вопросом судя по размеру шлема который она напялила)
orange lipesin
шлем мой стандартный пассажирский (кстати, именно в нём артур в байкальской поездке, так как его открытый шлем я забраковал). в итоге что надели - в том и ездит. естественно, он ей не по размеру. будет-ли она плотно кататься - ещё не известно. а экип, как мы помним, покупается сразу после того, как был нужен ;-)
Dasha Belina
Ню и как теперь? Сестренка то ездит? Успешно прошло обучение? :-)
Ilya Freer
а что с нейтралкой? у YBR125 она есть. 1 N 2 3 4
orange lipesin
и я тебя огорчу. там и пятая скорость есть ещё ;-)
Ilya Freer
понятно) Спасибо за адекватный ответ)
orange lipesin
так я-же _уже_ давным давно ответил. зачем задавать вопрос _после_ ответа? нейтраль есть, и она даже в видео на нёё попадает. просто если начинать обучение со скучной и ненужной хуйни, у студентов почему-то интерес пропадает. на мотай, например, в полный рост действуют гироскопические эффекты от колёс. я вскользь упомянул, конечно, но меня что-то до сих пор никто не поправил ;-) это мне как туристу на них забить можно, а у спортбайкера там сильно сцепление с дорогой меняется, что чревато :-)
Макс Максимов
Да..терпения тебе реально не занимать...Понравилось объяснение насчёт вилочек и шестерёночек и её на это выражение лица :))Прошёл год..сестрёнка "пуляет" уже ?
orange lipesin
в этот сезон по личным причинам я и сам мало ездил (меньше 4к за сезон. прям смешно. а было 18к), а ёбырь вообще из гаража практически не вынимался. так что у неё пока три урока только. но на моте ездить разучится невозможно :-) дальше надо её учить ориентироваться и маневрировать в городском транспортном потоке. потом уже в одиночку можно выпускать, но смотреть видео с регистратора и на косяки указывать. потом, если захочет, движение по трассе с высокой энергией и бездорожье.
Роман Юринов
куда ей в город? сидит в раскоряку,тормозить не умеет, руки зажаты на руле... если не секрет имя мотошколы в студию...
orange lipesin
плевать. если она захочет ездить стоя на голове, то я укажу ей, что лучше-бы ногами упереться в руль, чтоб при торможении вперёд не улететь. это не мотошкола. это я личный опыт передаю. ты другие видео с канала посмотри :-)
Роман Юринов
смотрел... волосы дыбом от такого обучения
MegaKilbot1
В городе задний тормоз не нужен, почему?
orange lipesin
ну и от развесовки это, естественно, зависит. чоппер, у которого центр тяжести ниже плинтуса, а пилот с нажопницей сидят на заднем колесе - у него перемещение массы на переднее колесо будет тупо незаметно. для него задний тормоз основной. а какой-нить супермотард, у которого заднее колесо сдвинуто назад на метр, чтоб вперёд гнал и не вставал на дыбы - ему про задний тормоз вообще забыть можно. а на относительно классических мотаях - там по состоянию дорожного покрытия.
orange lipesin
на машины и мотоциклы часто ставят вперёд дисковые тормоза, как делающие основную работу, а назад барабанные. и ёбырь отличный тому пример. но задний тормоз тоже важен. в каких-нить склизких ебенях мотай и так баланс держит на честном слове. там и переднее колесо сорвать страшно, и всё равно тормозное усилие слабое, и нагрузки на переднее колесо не будет. там надо в основном задним, и капельку(насколько не страшно) передним. то-же самое на мокрой и запесоченой дороге. в общем, понимать надо :-)
orange lipesin
при торможении с одной стороны мотоцикл вперёд тащит сила инерции, приложенная к общему центру тяжести, с другой тормозит сила трения, которая в точке соприкосновения колеса (не важно, какого) и асфальта. центр масс гораздо выше поверхности асфальта, в результате переднее колесо нагружается, а заднее разгружается. а сила трения напрямую зависит от силы прижатия, вот с переднего колеса и снимается тормозное усилие гораздо больше, чем с заднего. в предельных вариантах заднее вообще оторваться может
Moon S
для новичка желательно мот с абс чтобы таких проблем не было
orange lipesin
для новичка вообще все жопогрейки должны быть отключены нах. иначе он научится водить с жопогрейками. ABS - это только для непротрезвевшего байкера, возвращающегося с очередного слёта. и для жопных условий, типа дождя и говна на дороге. это оружие последнего шанса. оно по определению не штатное.
Kon0rk
Кто же с правой стороны на мотоцикл залазит?
orange lipesin
мотоцикл симметричен. я, например, часто справа залажу. если справа удобнее.
MegaKilbot1
А многие говорят что надо с левой залазить на железного коня, почему?
orange lipesin
сэр, это монопенисуально :-) кому-то нравится раком, а кому-то миссионерская. и люди бывают правшами и левшами. боковые лапки на мотоциклах обычно слева. если у тебя на месте пассажира груз, то ногу надо перекидывать напрямую через седло водителя. при этом при посадке справа мотоцикл уронить тяжелее, так как он в подножку упирается. но лично я обычно сажусь слева, а слажу направо. мне кажется, что так удобнее. но и справа я сяду, а слева слезу без проблем.
Dex Mafon
У ПАРНЯ СТАЛЬНЫЕ НЕРВЫ xDD
TheChassis
Нельзя просто так взять, и плавно отпустить сцепление.
Kimhad TV
надо плавно если резко отпустиш клюшит он
orange lipesin
можно, если это Reno Logan. Я тут поначалу тупо повторял своего инструктора из автошколы. потом заметил, что ерунду несу, и поправился. отличный пример того, как могут неправильно интерпретироваться слова учителей.
Sergey Kleymenov
Ошибка первая - положение правой руки. Нельзя всю пятерню держать на газе. Указательный и средний пальцы на тормозе, этого достаточно, чтобы контролировать тормоз и не пережать с испугу. Остальные 3 пальца плотно сжимают газ. Когда открываем газ пальцы с тормоза держим в воздухе. Закрыли газ - пальцы приехали на лапку тормоза.
orange lipesin
ошибка первая - считать, что знаешь всё. ты ведь, в отличие от меня, не проехал много тысяч км на этом мотае? а на основании чего ты навык пилотирования сферического мотоцикла в вакууме переносишь на этот мотай? ошибка вторая - комментарии и ответы на них надо всё-таки читать. тогда бы ты знал, чем ёбырь отличается от сферического мотоцикла. тема с передним тормозом поднималась уже.
Sergey Kleymenov
1. На ёбрике проехал не много, это да. Но мои учителя, в свое время, вдолбили рефлексы спасающие жизнь не только на дороге, но в ШКМГ. Езжу я много на чем и давно, поэтому мериться письками нет желания. 2. Перечитал комменты. Аргумент про ватные тормоза не принимаю - даже ватные можно в легкую пережать с перепугу. Дело не в особенностях данного мота, а способах борьбы с ПИСами, которые в 99% случаев и являются истинной причиной ДТП.
orange lipesin
на ybr-клубе ветки: t=7767 t=5348 вот тут народ особенности тормозов обсуждает. для информации из первых рук, так сказать. армированный шланг делает тормоза гораздо более резкими. а учителей не всех надо слушать. их тоже кто-то учил. я тут тоже формулировку с автошколы поначалу повторял, пока не заметил, что ей тронуться тяжело. формулировку пришлось поменять.
marsel7926
Можно поучиться у вас? Пожалуйста
orange lipesin
да пожалуйста. кто тебе не даёт? я тут роликов навалом уже выложил. ты даже можешь присоединиться к поездке. и вечером, сидя возле костра, я с удовольствием расскажу тебе и о косяках, которые увижу, и общими соображениями поделюсь. было-бы желание :-) freebiker.mobi
GhostVOLK
YBR 125 ?
orange lipesin
этот праздник будет длиться вечно ;-D да, это YBR125. об этом написано и в тегах, и в описании к видео, и в комментариях ;-)
Аня Мохова
какой у девушки примерно рост?
orange lipesin
чуть меньше 170 (у меня 180).
Семён Титов
Колёса не стоковые,по заднему особенно заметно.За сколько брал?
orange lipesin
да, резина не стоковая. на тот момент уже начата переделка ёбыря во внедорожный мотоцикл. резина от петрошины стоит на обоих колёсах. на момент снятия видео сзади стоит "Л - 230А", спереди какая-то ерунда дорожного класса с протектором поглубже. на данный момент свою ошибку уже осознал, и на оба колеса куплена "Л - 231". она пока не поставлена, так как ёбырь пока не ездит, а дорабатывается напильником до эндурки :-)
orange lipesin
огорчу. за мотоцикл вообще держаться не нужно. можно вообще руль отпустить, и он, как и велосипед, запросто поедет "без рук". а на бездорожье эндуристы штатно встают на подножки, развязывая центры тяжести свой и мотоцикла. мот при этом едет, как пьяный ёжик, но примерно в желаемом направлении :-) при прохождении поворота мотай едет по балансу сил, и для пилота поворот ничем не отличается от прямой езды. стакан с водой на сидушке будет показывать горизонтальный уровень относительно сидушки.
Андрей Добрусин
Ха, мы друга учили катать, тоже только на велике умел ездить... Единственное что мы ему сказали помимо того где что находится, это то чтобы под конец он сцепление не бросал. Парень сел, и поехал. Через 5 минут уже передачи переключал...
orange lipesin
хых. я вообще его как с магазина забрал, самостоятельно через пол города до стоянки перегнал (ну, побибикали мне чуток). хотя до этого только скут водил, и про сцепление со скоростями только в теории знал. нашёл с чем сравнивать. вот если бы ты подружку поучил, то у тебя комментарий был-бы и по теме, и гораздо цветастее. тут видео про то, что даже девушку можно научить при должном подходе. парень и методом тыка сам научится.
Андрей Добрусин
Дувушку свою тоже учил, но ей проче, она на скуте не сидела, все время мне нажопницей была. Как не удивительно поехала почти сразу, тоже была проблема с троганием...Сейчас прошел год, гоняем вместе, и блин... до сих пор не привычно что спину обдувает :D
orange lipesin
ну, если нажопницей ездила - то как миниум про баланс знает. да и всё равно интересовалась-же. а тут посмотри - велосипед-то она держала, а мотоцикл уронила. тут в том и прикол, что в девушку, которая вообще без понятия, за 40 минут удалось впихнуть практически всё, что требуется для вождения мотая.. тут не соревнование - тут видеоурок, снятый специально для обучаемой.
orange lipesin
ну да да. есть такой штамп - за тормоз передний парой/тройкой пальцев держаться. на некоторых мотоциклах он даже вполне правильный. вот только на ёбырь в стоке ставят неармированный шланг. а он, сцуко, под давлением немного растягиваться свойство имеет. так что только всей пятернёй, и всё равно передний тормоз "ватным" считается (а для новичков наоборот, хорошо). "правильность" - это штука такая. что прокатит на мотарде, будет феерическим бредом на голде.
Smitakus
Ох заминусуют но всё же... Мало нам баб на 4-х колёсах, теперь ещё и на 2-х будут ??!
orange lipesin
это одно из самых популярных мнений. если оно вам не наравится, то нажмите dislike и воздержитесь от спама. спасибо.
Tatarin8431
И кстати, инструктор, почему вы ей не сказали, что сцепление долго держать нельзя?
orange lipesin
с какого-это перепугу его долго держать нельзя? не, пружины сцепления со временем деградируют, но в общем случае и они, и диски сцепления являются расходником. тут не автомобильное сухое сцепление, где дикая нагрузка на подшипник, а мотоциклетное масляное многодисковое. не путай :-) и тема в комментах уже поднималась. тут можно посмотреть, как я внаглую сцепление вообще нахрен сжёг (ибо ёбырь таки не эндуро): /watch?v=Jql5Wvi5sBs потом диски и пружины поменял. ничего сложного.
VIOLA VAREAL
Автор спасибо! скутер куплю буду учится!
orange lipesin
я так на второй день на скуте чуть на тот свет не отправился. сумел подтянуться на руле, выпустить ручку газа, и вцепиться в тормоза. за полметра до кирпичной стенки остановился. на третьем видео можно сходный момент с девочкой увидеть. тоже теряет контроль в повороте, но тупо отцепляет двигатель, и он раскручивается без последствий. а на скуте она себе сломала бы что-нить. так что на скутерах нужно учить жёсче, ибо автоматизация подразумевает соответствующую утрату контроля над аппаратом.
VIOLA VAREAL
Огромное спасибо за совет!!
orange lipesin
у скутера есть особая жесть - вариатор и автоматическое сцепление. развивается дело так: чел делает неувереное действие, и помогает себе ногами. самая жесть, если ногами притормозить пытается. чел встаёт на ноги, скутер рвётся вперёд. у чела хватательный рефлекс, руки судорожно сжимаются, чел пузом ложится на сидушку, в вытянутых руках сжимая руль. в итоге прямые руки, выкрученый до отказа газ, и судорога кистей. любое препятствие = пробитый череп или компрессионный перелом позвоночника.
Алексей Бузланов
автомат на байке:? лол
xSant1no
ничего смешного....называется вариатор
orange lipesin
а на мотоциклы их не ставят, так как и надёжность - говно, и ресурс - говно. в городе встать - одно. а в тайге встать, кода только до зоны покрытия сотовой связи пиздовать 25км по горам (мой реальный случай) - ну совершенно другое.
orange lipesin
на самом деле, "автомат" на мотоцикле давным давно реализован, и встречается в кажом первом скуте. это клиноремённый вариатор. и центробежное автоматическое сцепление в каждом первом скуте. и на консервы уже сплошь и рядом вариаторы втыкают. а придумали их ещё раньше паровозов.
Иван Гончаров
"Это ручка газа крутишь и он взэвзэвзэ!!!")))))
orange lipesin
физику нужно знать. для начала - трение. у мотоцикла свои приколы есть, типа деформации бублика покрышки на плоскость, но в первом приближении и общая формула трения прокатит. если ты начинающий мотоциклист, то жизнь рассудит. идиоты бьются обычно в первые три года. если сторонние юзеры тебя предупреждают о неполном соответствии - повод задуматься. если мимокрокодил - в тибете есть храм, посвящённый фаллическому символу. посети святыню.
Sculdi
Про то что задний тормоз основной говорят только люди ни разу не сидевшие на мотоцикле. Передний тормоз основной,всегда так было,просто не надо его до упора жать.
Сергей Перкинсон
А чё без перчаток ездит???
orange lipesin
потому что легкоатлеты бегают быстрее, чем она ездит. а я ещё ни одного легкоатлета в full экипе не встречал. так что она просто не страдает хуитой.
MAZUR0911ZVER
сколько мпримерно мотоцыкл 200 кубовый стоить будит
orange lipesin
250 кубов - это обычно эндуро. они для говнов. на 200 кубов дорожника тупо запчастей не найдёшь, ибо экзотика. не гонись за мощностью да кубатурой. потому как вроде ездить уже умеешь, а жизнь раз, и обидно поржёт, и увидишь, что лох. а для кучи ещё конечность оторвёт, или голову :-) мне лет в 25 и мопедки в 7лс (dio zx) хватило, чтоб туеву хучу костей переломать (ключицу аж дважды ломал). любой мотоцикл рано или поздно, но всегда упадёт. без вариантов. ибо такова их природа. помни об этом :-)
Сергей Перкинсон
тем не менее если (не дай бог) грохнетца первое, что пострадает это руки.
orange lipesin
возможно, ты просто не представляешь, что такое грохнуться. вот тут неплохой пример: youtube[.]com[/]watch?v=JvWyq0Autpg#t=40s причём я-то прекрасно ориентируюсь, и сразу смотрю, не отрубилась-ли сорваная со шлема камера. а у неподготовленого человека некислый шок будет, с полной дезориентацией.
Сергей Перкинсон
Вообще то представляю, ибо падал и более того летал через капот машины придурка вылетевшего на середину дороги со двора Итог: сломанное ребро, штаны, перчатки, шлем на выброс)))
angel19903003
радуйся что они у тебя были... если б ты был без всего снаряжения ты был бы не человек со сломанным ребром а "ФАРШ"
Сергей Перкинсон
Я и радуюсь)))
orange lipesin
данными мне админскими правами срач прекращаю в зародыше. заточка прав. для толстого тролля angel19903003 поясню, что экип спасает от истирания об асфальт. щитки защищают от слабых точечных ударов (щебень, и прочая мелочёвка на дороге). ну там чтоб позвонок случайным камешком не выбило. но "убиться ап стену", об машину или об столб - там экиперовка до пизды. для тролля - одеть full экип и прыгнуть с девятого этажа. скорость входа в землю будет 60км/час. жду отчёта ;-)
orange lipesin
сильнее всего достаётся колену - на него падает мотоцикл. если не повезёт - для кучи ещё голеностоп вывернуть может. если посмотреть мою реальную аварию, то биты оказались колено, плечо, локоть и шлем. руками вообще асфальт не задел. какого все так за руки беспокоятся? в скользячке это самое ненагруженое место. а вот если чел сыкнул, и сознательно спал/спрыгнул с мотоцикла, тогда да, он руки подставит. и то нихрена страшного не будет, оцарапает чуток, и всё.
MsAvitaminoz
не правда, просто ты не в пол нажимай тормоз передний а по степенно и все будет хорошо.
orange lipesin
каждый ездит в меру своего понимания (а обычно непонимания) физических законов. тут больше половины зрителей с пеной у рта доказывать будет, что чем больше пятно контакта, тем сцепление лучше. я давно плюнул спорить. вот у нас сегодня в обед очередной жмурик: youtube[.]com[/]watch?v=-fQJ93QgJOc он не пользовался передним тормозом. он, походу, вообще ничем не пользовался. шок и ступор. чпок и в небо. не забили ему в подсознание рефлекторно хвататься за тормоз.
MaFuo3uK
Я хотел бы уточнить, сколько у вас стоит занятие? вот контактный номер (8-926-054-97-98) Дмитрий)
orange lipesin
заниматься обучением мотоциклистов я не планирую в принципе. для этого есть "крахоборные школы с полубухими учителями" :-) данный ролик создан с целью облегчить жизнь лично мне. ну лень мне триста раз вдалбливать сестре одно и то-же. а то, что он выложен в публичный доступ: "халява, сэр" :-) на форумах люди мучаются простыми вопросами. а тут я сразу и всем помог, и сестру научил. приятное с полезным. к томуж сверх сказаного на начальном обучении всё равно добавить нечего. смотрите и учитесь.
Lex5151
Судя по рейтингу, количество дебилов к нормальным составляет примерно 10:1
orange lipesin
на данный момент пропорция заметно изменилсь в сторону простого народа :-) "если плюнешь в народ - он утрётся. если народ плюнет в тебя - утонешь" :-)
Eugen Tsyganov
ээ..я никогда еще не катался за рулем мотоцикла и как как вообще...ток на скутере.. а как же без заднего тормоза то...а если я ехал быстро и над резко тормозить,я же могу перевернуться нахрен.
IZ ZI
блин меня бы кто учил(( самой приходится все изучать((
orange lipesin
да, можешь. чувствовать и дозировать нагрузку надо. испугаешся - мотоцикл тебя убъёт. в несущемся мотоциклисте энергии как в гранате (поболе). куда, думаешь, эта энергия денется, если что? у нас пару сезонов назад мотоциклист погиб. судя по всему, встал на переднее колесо, и его мотоциклом в машину забило.
DouViction
"Здесь нет такого понятия, как "нейтраль". Здесь всегда какая-то скорость включена". Не понял?.. Ну, что она с третьего раза поехала - молодец, девчонка.) Я в первый день всех на дороге заебал, глох на каждом светофоре.) Тренер, девочка умная, а вот я бы тебя плохо понял, если честно. Но за спокойствие пять, не дергаешь ученика.) (не дергайте учеников, они без вас дерганые).
orange lipesin
у консервы можно с любой передачи оказаться на нейтрали (и все переключения через неё). у мотоцикла нейтраль ЛОВИТСЯ между первой и второй, и служит для перекатывания по стоянке и смазки цепи. для водятла нейтраль важный элемент, для начинающего мотоциклиста "меньше знаешь - крепче спишь". что непонятно-то? а так да, ученик должен думать о мотае, а не о том, что подумает о нём учитель. я не идеален. просто всё говно вырезано ;-)
DouViction
А, ну просто ты так категорично сказал, что я удивился.) Подумал - может, на кроссовых нейтрали вообще нет.)) Ты как минимум хорош, все спокойно и без нервов.) Просто я заметил у тебя такую фигню - я наставления понял, потому что и сам чуть-чуть покатался, и другие уроки смотрел, а человеку, который ващще никак не в теме, пару раз пришлось бы практиковать чтение мыслей. Но только пару раз, да и ученица, я смотрю, все поняла правильно.)
Oleg Lobko
По-моему, новичку лучше начать сначала с теории, посидеть час-полтора, хотя бы про сцепление, а так ученик тупо повторяет движения и ни сколько не понимает зачем это нужно
orange lipesin
согласен. но у меня ни времени, ни желания не было рассусоливать каждый момент в отдельности. поэтому был сделан ход конём - первичные навыки вождения, плюс информация, которая откровенно говорится на камеру. зато у неё и практический опыт, и самостоятельная возможность обучения без меня, и информация почти в полном объёме. третье видео глянь - я выпустил её на дорогу. получился годный видеоурок в итоге. могло быть лучше, но я первый раз учу. ybrclub снабдил меня обычными вопросами новичков.
CEKATOP1000
По себе знаю, что проблема с троганием с места у начинающих мотоциклистов,это боязнь громкого звука двигателя,так и кажется что мотоцикл сейчас из под тебя улетит,но практика ведет к совершенству.
Влад Плоскун
харошый инструктор, внятно объясняет!!
nikotin593
"Рефлекс хватания должен быть пиздец"- классная теория мне бы такого учителя:D
Артемий вак
да рассмешило ... хе-хе....
Vitek GE
я прямо умер когда услышал))
orange lipesin
торможение на мотае вообще больная тема. потому как цена ошибки - падение. практически без вариантов. некоторые предпочитают использовать "безопасный" задний тормоз. в итоге в аварийной ситуации человек погибает, а мог бы жить и жить ещё. передний тормоз должен зажиматься относительно плавно. масса мотоцикла должна успеть уйти на переднее колесо, и прижать его к асфальту. если колесо не прижато, и резко дёрнуть передний тормоз - колесо сорвёт. но когда летят в столб - часто забывают уроки.
orange lipesin
а ты посчитай, сколько энергии содержится в едущем мотоциклисте. при аварии вся энергия, которую не удалось скинуть в нагрев тормозов, будет потрачена на излом костей и разрыв внутренних органов. чел, выпавший из окна девятого этажа, в землю втыкается примерно на 60км/час. вроде как считается, что тяжесть травм пропорциональна квадрату скорости. то есть при снижении скорости в два раза травматичность падает в четыре. на этом фоне навык торможения очень важен.
vitia146
мне кажется что иж планета 5 тяжелей я и то ездию лучше даже когда начинал лучше проехал!а мне та всего 13 лет!
orange lipesin
тебе осталось всего-лишь сменить пол, и тогда я с удовольствием поржу, как ты с этой девочкой пиписьками меряться будешь :-)
sokolshok
:) девочки меряются пиписьками у кого меньше :)
vitia146
хахах блин ты меня своим ответом убил со смеху чуть не умер я)))
Nesqvik963
Я не понимаю, хачем постоянно держать сцепление??? Не проще включить нейтралку?
orange lipesin
причём, я не спорю, на консервах рекомендуют на светофоре стоять на нейтраль. но там и нагрузки совсем другие, и сложность устройсва принципиально различается. на ёбрике, например, даже подшипника нету. сцепление тупо выжимается штоком и стальным шариком, которые пропущены сквозь ось ведомого вала. так что на ёбыре можно для профилактики раз в пару сезонов менять пружины, возить с собой сменный фрикционный диск, и насчёт сцепления не париться ну вообще никогда. даже если сожжёшь.
orange lipesin
нет, не проще. я сам часто не с первого раза её ловлю. на стоянку мотай ставится всегда на скорости, чтоб не укатился, а на перекрёстке лучше быть на скорости, чтоб успеть свалить, если кто газ с тормозом перепутает. а тут я вообще на скорости кладу болт, ибо если уберусь, мне сцепление будет ну вобще неактуально: youtube.com/watch?&v=5w3pdVNst_s#t=47s так что я не адепт нейтрали. сцепление нужно, чтоб тягу с двигателя снимать. если двигатель не нужен - то просто отцепляется.
Home Video
о, класс. а меня можете научить? и если да, что для этого нужно?
orange lipesin
непосредственно по управлению мотоциклом на этом видео есть почти всё, что надо. а по поведению на дороге наверно имеет смысл написать мануальчик небольшой. на дороге не наглеть, гонок не устраивать, и проживёшь долго и счастливо :-) курутой бейкер никогда не станет старым.
Home Video
Класс. А вы только девушек обучаете? Жаль.
orange lipesin
freebiker.mobi/
orange lipesin
это сестра. а вторая - жена мотоциклиста, с которым (и она нажопницей) я в крым мотался (6 тыс. км пробег). на третьем видео снова сетра, но камера уже на ней - третий урок. просто для сестры специально сделал видеоурок, чтоб по десять раз одно и то-же не объяснять. его и выложил :-) если ты из уфы, то ищешь фрибайкеров, и присоединяешся к очередной поездке. я тебе в подробностях расскажу о всех косяках, которые увижу в твоём пилотировании ;-)
Home Video
Окак! Спасибо. Понял. вопрос снимается! Смотрю видео))
antoshka132
Представления не имею как ездить на мотоцикле. но мне кажется что человеку нужно СРАЗУ же на пальцах объяснять для чего нужны скорости (т.е показать что вот смотри -большое колесо нам легче крутить, а маленькое тяжелее, тоже самое для двигателя) + объяснить. что такое сцепление , т.е тупо - два диска рядом друг сдругом - одно уже быстро крутиться, а другое только начинает проворачиваться. ps помоему это очевидно, учитывая какие она вопросы задаёт на протяжение ВСЕГО видео
orange lipesin
ну, очевидно-же, что человек, прочитавший все учебники по физике, должен быть профессором физики? а в реальности нас ждёт пичалько :-(
Артем Хасанов
Меня отец в детстве на ЯВЕ учил,лучшая автошкола в жизни)
orange lipesin
судя по отзывам, ява была весьма злобным аппаратом. я читал и отчёты от тех, кто на всяких R1 ездить учился. от тех, кто выжил. от тех, кто не выжил - отчёты не читал.
Артем Хасанов
Ну конечно,ЯВУ с литром сравнивать не стоит,но для своего времени это был хороший аппарат-комфортный и мягкий в управлении.И сейчас в гараже панелька 638 стоит,до сих пор выглядит достаточно современно хоть почти 20 лет прошло!!,продать не решился ))
Игорь Геннадьевич
На мой взгляд первым делом надо было рассказать про торможение)) ато если разгонится случайно, от паники дернет тормоз и шлепнется (а защиты на руках не увидел)... ладно тут скорость была маленькая когда она свалилась... главное учиться тормозить, тормозить и тормозить))
orange lipesin
торможению я специально уделил время, причём сразу акцентировал внимание на передний тормоз. про задний она знает, что он есть. на мой взгляд, это создаёт некоторый риск на этапе обучения (и я ей показал, что передний тормоз - это не игрушка), но итоговая выживаемость на дороге у неё будет выше. на небольшой скорости ёбнуться - только на пользу дела. пилот понимать должен, чем он управляет. лучше оцарапать коленку на песочке, чем упасть под фуру, которая местный санитар дорог :-)
sebas5688654
я сам водить умею но посмотреть было интересно)
orange lipesin
относительно лёгкий (но тяжелее эндурки), неломучий. расходники дешёвые, жрёт мало. максималка 100, так что на трассе фуры обгонять слегка напрягает (но я больше 100кг вешу, плюс багаж). если денег мало, а времени много, то, возможно, идеальный мот. хорошо лазает по говнам, не сильно уступая эндуркам (я вожу с собой сменную переднюю звезду на 11 зубов. в говнах ставлю её). рулиться, как велосипед. как утилитарный мотоцикл прекрасен. как туристический тоже очень неплох.
orange lipesin
есть мой отчётик :-) lipesin.blogspot.com/2011/12/votknulsya-v-konservu.html девочку ездить я учу кже после того, как воткнулся :-)
orange lipesin
@Bezymianyj ну прям обижаешь, классика-же жанра, ybr125. а ещё можно было не полениться, и на теги посмотреть ;-)
Ezilmir
Побольше бы таких людей. И даром не нужны будут крахоборные школы с полбухими "учителями" и убитыми минсками. Девахе повезло, во всех аспектах)
MotoResultat
Итересно, чья методика?
orange lipesin
@MotoResultat моя. я, как бы самоучка, книжек по обучению тоже не читал. так что, в меру способностей, передаю опыт и правлю косяки, которые вижу :-) на втором занятии я её выгнал уже на дорогу, а сам пешком. на третьем ездил за ней следом на втором мотае. когда гонять начнёт, то кроссовую резину придётся на дорожную поменять на некоторое время. повороты на кроссовой вообще мрак - убъётся ещё.
orange lipesin
@mvsAA мотоциклы рано или поздно, но всегда падают. такая уж их природа. мотай, в сущности, весит в два раза больше неё, а села она, как ты подметил, реально первый раз в жизни. было бы удивительно, если бы она не ёбнулась :-) если бы на мотае стояли дуги, то я бы вообще заставлял её падать. типа упражнения. возможно, пинком, так как есть обыт обучения роликам. не хотят падать, и всё. про руки: человеческая кожа тоже прочная. девочке существенно ничто не угрожало.
orange lipesin
@mvsAA то, что ты описал - это страховки при обучении на тяжёлом мощном мотоцикле. но там самая главная страховка - не сажать новичка на зверюгу. ёбырь очень лёгкий и послушный. на дорожных звёздах тронуться на одном сцеплении нереально (мне), так как тяга начинается только с 4к (это за 20км/час). плюс кроссовая резина ещё уменьшает тягу. на скорости менее 40км/час упасть и сломать себе что-то - это талант нужен (личный опыт). и эту девочку можно так учить. я её давно знаю.
orange lipesin
@mvsAA "досмотрел видео до конца". наводит на мысль, что автора не читал, но мнение имею.
orange lipesin
@mvsAA ты реально всё это хочешь объяснить девочке, которая впервые в жизни увидела мотоцикл? попробуй. я с удовольствием посмотрю :-)
orange lipesin
@mvsAA нужно не забывать, что такие понятия вбиваются ради выживания. активное использование тормоза предполагается на трассе в аварийной ситуации. а аварийная ситуация - это секунда, максимум две, до столкновения. на трассе обычно покрытие хорошее. я не спорю, что задний тормоз штука полезная. сам пользую. но когда тебе на трассе жить осталось секунду - он ни о чём. у пилота будет шок от осознания того, что он влетает в препятствие. торможение должно быть простым, и на рефлексах.
19STatic
молодец, спокойно объясняешь - отличный инструктор)
SalveUa
бедный ёбырь:))

Комментариев нет:

Отправить комментарий