понедельник, 21 июля 2014 г.

Поездка в абхазию: путевые заметки.

В общем, поехали в Абхазию. Жопку в тёплое море окунуть.

Альбом с фотками отдельно.

Отдельная печаль в сторону небезызвестного Ильи, который за четыре недели не привёз заказанную резину (с предоплатой), и в итоге в последний день я в АмПарке взял пофиг что - лишь бы по размеру подходило. На чём сейчас и еду.
В общем не особо критично. Вряд-ли я на гружёной дурынде буду активно говны месить, а и ту, и эту резину я постепенно выкатаю. Просто нервотрёпка, и "осадочек остался".
Где я должен был заказывать резину - мне уже каждый объяснил :-)

День 01 (20).
На дороге всё отлично. Долетели до Саратова на вписку у знакомого. Навыки пилотирования у меня полностью восстановились, мотоцикл ревёт мотором и резок, как понос.
Питание нашлемной камеры я сделал отлично. Она теперь способна работать в любую погоду и питается напрямую от бортовой сети. Соответственно, заснята вся дорога и ни один ценный кадр не потерян - есть несколько интересных моментов.
В качестве эксперимента в эту поездку повесил я боковые сумки. На трассе всё было хорошо. Вписка в частном доме. На вписке пичалька. Полез я не через ворота, как белый человек, а аки глупый маугли решил через калитку проскочить. Габаритов новых не учёл, зацепился одной сумкой, и порвал её неслабо.
Ну, в общем, слегка она уже зашита, уж чем нашлось. Надо купить нормальную суровую нитку, нормально заделать, и тогда функциональность сумки восстановится полностью. А пока оберну и затяну стропой. Пусть стропа нагрузку держит.

День 02 (21)
Проскочили Ростов и плюхнулись на стоянку за лесопосадкой, в лучших традициях мототуристов. Автотуристов вообще немеряно. За Ростовом прямо на трассе за обочиной, если трава скошена, то стоит машина, палатка, дети мелкие тут-же бегают. И так сколько мы проехали. Мы сами всё-таки от трассы с километр отъехали, но у нас в прямой слышимости три лагеря автотуристов.
Сегодня выехали на трассу М4 Дон. Наконец-то её сделали. Я помню место, где три года назад мы просачивались сквозь многокилометровую пробку до горизонта. Теперь там по две полосы в каждую сторону, и мы пролетели со свистом. Вообще от точки выезда на М4 и до Ростова летели, аки птицы.
Ну и вообще день прошёл хорошо. Ехали быстро и ровно. Порванная сумка держится прекрасно. Из косяков разве что я, при обгоне фуры в закрытом повороте (под обгон запрещён, естественно :-)) вылетел в лобовуху консерве. Но я мастерски (я надеюсь) от неё увернулся.


У меня даже ласты с собой. Ну люблю я с комфортом :-)

Стянул стропами.
Сверху/спереди зашил.
Снизу тоже разошлись.
Артур едет с пассажиркой, а я один.
"мне бы в небо".
День 03 (22):
Пакуемся после ночёвки
Вот у нас в непосредственной близости от Уфы есть только один участок серпантина. "Тёщин язык" зовётся. Проезд его всегда событие, перед ним куча знаков, постепенно понижающих скорость до 30км/час. И я всегда воспринимал серпантины, как интересное место, и думал, что когда-нибудь и где-нибудь я по ним погоняю. "Люди сами не знают, чего хотят" (с) трасса 60. Внезапно я получил этих серпантинов столько, что меня до конца жизни от них тошнить будет. От Джубги до Сочи берег выглядит приблизительно так: спуск по серпантину в ущелье, там маленький мостик, подъём по серпантину из ущелья, перевал. Цикл повторяется, и так весь день. И по этим-же дорогам едут фуры и прочие консервы. Участков для обгона практически нет, и жара страшнейшая. Ну что, несколько раз царапнул землю ботинками. Разок ботинок сбросило, и царапнул самой подножкой. Чуть на встречку под автобус разок не вылетел, едва вписавшись в поворот. Потом приспособился :-)
Когда до Сочи доехали, то характер трассы кардинально изменился. Поехали уже по новоделу. Выглядит феерично. У меня прямо картинка запечатлелась: вылетаю из тоннеля и лечу через ущелье по двухполосной эстакаде. Эстакада проходит сквозь ущелье, и дорога уходит снова в тоннель. Слева-снизу, сквозь прозрачные ограждения эстакады видна другая такая-же, но обратного направления. И видно, как она стоит на опорах и простирается от тоннеля в одной горе до тоннеля в другой. Впечатляющий вид, в общем. Я всю дорогу снимал видео, возможно оно будет так-же красиво, как глазами смотреть.
До погранперехода долетели махом. Благодаря скиллу Артура "Я ничего не вижу, я еду на зелёный" очередь на таможне прошли минуты за три. Сделаю отдельное видео :-)
На российской стороне таможню прошли махом. На Абхазской стороне приткнулись в хвост очереди. Пожилой пограничник посмотрел на нас, указал в объезд очереди и говорит: "Вот туда езжайте. Никто не оштрафует". Ну мы как так, очередь в пяток машин, и идёт довольно шустро. Не послушали мы его. Дождались своей очереди, я к окошку подхожу, документы протягиваю. Пограничник посмотрел на документы, что они есть, и обратно вернул. Я как-то не в понятках, очередь продвинулась, мы передвинули мотоциклы, и я в следующее окошко документы протягиваю. Оттуда другой пограничник на меня смтрит, как на идиота, и говорит что-то типа: "Зачем документы, дарагой? Двигатель заводи и езжай" :-) На документы Артура вообще никто не взглянул.
До Пицунды долетели махом. Сняли комнату в здании. С одной стороны здания пляж, с другой магазины, дешёвая столовая, и офис мобильной связи WiFi раздаёт.

День 04 (23).
Пешком сходили на оконечность мыса Пицунда. По дороге покупались в море несколько раз, я выпил много пива и съел много вкусняшек. Немного пофоткал на мыльницу. "Тюлений отдых", чё. Все этим занимаются, когда на море припрутся :-)

"Придорожный куст".
Хочешь гранат? Протяни руку, и сорви.
Правосудие по техасски.
Говно это ваше море :-)
Большая солёная лужа.
Панорама отсюда.
Панорама с другой стороны здания.
Панорама с соседнего здания. Кафе на верхнем этаже.



Москит присосался.







Натурально звезда.

День 05 (24)
Рица. Сгоняли на озеро с одноимённым названием. В воду не полез - холодно слишком. Отснял две панорамки: сферу на 17мм в ущелье, и детальную с берега озера на примерно 150мм. Со сферой вроде слегонца накосячил, детальная должна получится близкой к идеалу. Для кучи снял несколько микропанорам с рук.
Прокатились зачётно. Не смотря на страхи Артура, добрались до верхней точки маршрута, "Альпийских лугов". Ну красиво, да. Не отнять.
Заехали на экскурсию на госдачу Рица. Дача Сталина сурова и аскетична. Три спальни, где он от возможных убийц ныкался. Хрущёв Сталина так не любил, что заказал построить рядом новый особнячок, с розовыми ваннами. Ну а Брежнев не парился, и особнячки соеденил коридором. Как-то так, если я гида правильно запомнил.
По возвращении опробовал местную чачу. 50 оборотов, по ощущению смахивает на перцовку, только жжёт не перец, а концентрация. Запах, как от медицинского спирта. Не впечатлился я, в общем. У Лешего самогон круче, имхо :-)





День 06 (25)
Весь день провалялся на пляже.
Вечером сделал пробную зарядку разряженного стояночного аккумулятора от мотая, работающего на холостом ходу. Ток зарядки 4 ампера, то бишь примерно 50Ватт. Реле-регулятор нагрелось не по детски, и ток зярядки упал до 2 ампер. Так что заряжать только на ходу буду, а то сгорит ещё. Насколько знаю, у бэхи генератор до 400Ватт выдавать может. Для версии полицейского мотоцикла, чтоб питать радиостанцию, и мигалки.

День 07 (26)
Сгоняли в Новый Айфон. Целью была местная пещера, и вообще осмотреть локацию. В итоге осмотрели храм (Лиле пришлось прикинуться монашкой), потом сходили в ущелье, где один из апостолов (самый первый и натуральный, чё) оставил стопой след в камне, долго прятался в хитроумном гроте и проповедовал христианство, и в итоге был канонично утилизирован римлянами. Канонично можно купить и возжечь в нужных местах свечки - ну и вообще место намоленное. Пипл хавает, по крайней мере. Экскурсоводы-же не манной небесной питаются :-)
Потом нашли саму пещеру. На яндекс-картах ветка обозначена, как метро. Что, в общем, соответствует реальности. Пофоткал. Когда объективам раздавали стабилизаторы - SIGMA курила траву. Тем не менее, некоторые фотки даже получились относительно неплохо.
Потом пытались подняться на местную крепость. Доехали до места, откуда надо идти пешком. Но был уже вечер, и солнце садилось. Решили, что экскурсию следует провести позже.

исход.

День 08 (27)
"Тюлений отдых". По прогнозу и просто с неба падала вода. Решили, что купаемся.
Но сперва я отправился исследовать прилегающую локацию на ногах. Пошёл сперва на восток. На востоке берег устроен так: море, пляж, дорога, гора. Гора высотой метров 20-30, и из себя представляет огромную слежавшуюся кучу песка. Причём в сторону дороги она открывается обрывом сразу на всю высоту. Вертикальная стена песка с гравием. Честно говоря, не очень понимаю, как оно стоит. Прочности у стены никакой, отдельные камешки выламываются простым нажатием пальца. Нашёл промытую водой расщелину, и по ней взобрался на вершину. Хапнул дневную дозу адреналина, так как пробираться по узкой расселине между двумя вертикальными стенами песка, и сразу после дождя - чувствуешь себя, как в могиле. Но обошлось. Стоять на краю отвесного песчаного обрыва - тоже тот ещё экстрим. Хороший такой, здоровый страх ощущаешь. Внизу всё махонькое, и вполне возможно, что там не тридцать метров, а заметно ближе к сотне. Для кучи обнаружил подводный риф недалеко от берега. В итоге вернулся на базу, выпил пива для гидрации организма, и потопал на восток.
На востоке небольшая зона заброшенных зданий. Видно, что была какая-то организация, но непонятно, что там было. Я идентифицировал некоторые здания как "цех", "гараж крупногабаритной техники", "стойло для скота (коровник)". Водонапорная башня есть. Всё традиционно засрано, как в любой заброшке, но везде сняты пролёты с первого на второй этаж. Я при беглом осмотре ни одного не обнаружил, хоть искал специально. Вообще выглядит весьма небезопасно, так как в многих свободнолежащих бетонных плитах проржавела арматура, и они сложились под собственной тяжестью.
Меня интересовала преимущественно водонапорная башня на предмет панорамного вида вокруг. Башня из себя представляет добротный бетонный цилиндр, в верхней части которого устроена ёмкость. Внутри железная сварная винтовая лестница, сомнений в надёжности тоже не вызывающая. А вот бетонная площадка-козырёк вокруг самой бочки, с явно видимой ржавой арматурой, особенно на фоне примера сложившихся бетонных плит - энтузиазм мой кончала начисто. Причём на самой бочке намалёвано граффити - то есть кто-то туда лазил. Вот только вешу я в два раза больше, чем среднестатичный рисовальщик граффити.
Для кучи пыхнул панораму берега с остатков пирса. Получилось красиво, но на ноутбуке собрать уже не удалось (out of memory).
Потом пошли на риф. По дороге взял маску с трубкой в магазинчике у дороги. Ласты привёз с собой.
Риф. Не так. РИФ!!!! АААААА! Абалдеть. Толпы рыбок, которых можно кормить с рук. Но у меня с собой ничего не было, так что они покусывали протянутые руки. Пилинг такой :-) Вертикальные стнены, вдоль которых можно нырять. Глубина местами пол метра, и тут-же рядом обрыв в глубину. Смотрю - ракушка клёвая. Смотрю - ещё одна. Подобрал - положить некуда. В плавках обычно кармашек есть, так что одной рукой сжимаю ракушки, другой в плавках ищу кармашек. Прикидываю вариант просто засунуть ракушки в плавки и шанс потерять их при этом. И тут вдруг что-то мне руку щекотит. Смотрю - в каждой ракушке по таракану сидит - раки отшельники. Ну, думаю, сейчас-бы я эту радость себе в трусы засунул.
В общем выплыл я на берег, держа раков за раковины. Уже темнело, поснимать их не получилось. Так что запихал их с водой и камешками в стакан из под пива - стоят сейчас на подоконнике, ждут фото сессии.
Про чачу. Заметил я в магазине, что есть та чача за 200р, которую я пробовал, и есть несколько другая, уже за 350р. "И тут у меня встал вопрос" :-) Новая чача 45 оборотов, нет яркого спиртового запаха, на вкус мягка и пьётся вообще как вода. Так что чача в моих глазах реабилитировалась. У меня вообще подозрение, что "чача" на русский переводится по смыслу где-то не очень далеко от "бухло" :-)




День 09 (28)
Потащились в Новый Айфон и Сухум. В Новом Афоне в прошлый раз развалины крепости осмотреть не успели, а в Сухум для галочки фактически заехали.
Ну, крепость. Очень высоко, дорога туда сразу от Новоафонской пещеры. Сперва крутая асфальтированная горная дорога, потом пешком. Реальные такие развалины, археологи копались прямо у нас на глазах. На самой вершине восстановленная башня наблюдения, и часовенка. С башни отфоткал одну панораму высокого разрешения, и две низкого. Много фоток по пути наверх.
Потом поехали в Сухум. Тема насчёт того, стоит-ли туда ехать вообще, ещё в момент старта была под большим вопросом. Но от Нового Афона там километров 20 - ну заехали. Посетили ботанический сад, посмотрели на разные виды растений. Осмотрели здания с выбоинами от осколков. На мой взгляд, совсем заброшенные здания просто ветхие и просто разваливаются, а не по военным причинам брошены. Но есть и многоэтажки, где часть квартир жилые и застеклённые, а совсем рядом пустые глазницы окон.
На выезде заехали в кафешку, которую Артур приметил ещё на въезде, и где хинкали готовили. Хинкали - это такие позы, только горные :-) Пожевали по пять штук на рыло. Вкусно, чё. Ужин после этого не потребовался :-)
Из технического: нашлемная камера перестала заряжаться от бортовой сети, и часть дорожного видео утеряна, но там не было ничего интересного. Завтра с тестером буду выяснять, в чём проблема.

артур-уфа.
Вот примерно за мысом - Сухум.
На каменной скамейке.
Лох колючий. Желающих сфоткаться рядом с табличкой не нашлось :-)

День 10 (29)
"Тюлений отдых". Активно осваивал риф. Выяснилось, что до него я доплываю под водой за три нырка ("Хорошую лодку 'Нырком' не назовут"). Старых раков выкинул обратно в море, так как в стакане они сонные стали. На рифе отловил новых. Одного удалось выгнать из раковины. Пофоткал и без раковины, и видео отснял, как он снова в раковину заселяется. "Как стритрейсер в тачку запрыгивает" :-)
Всего я приволок трёх рачков. Фоткались по мере проявления активности.
Привет :-)
Вылез почти до предела. Икра на жопе.
"Остановите! Я тут сойду"
Цепкий.
Вот так он обычно ходит.
Вылез! Не от хорошей жизни он вылез :-)
Кинули в воду. Очухивается.
Очухался.
Без ракушки он такой аккуратный-аккуратный. Все движения плавные, всего боится.


День 11 (30)
"Тюлений отдых". Ну совсем. Ничего не снял. Немного понырял с камерой на рифе, но там ничего интересного.
Зато починил питание нашлемной камеры. Там самопальный USB разъём сделан, и кусочек медной шины тупо окислился и натурально сгнил. С пол миллиметра разрыв образовался. Я потыкался по округе насчёт паяльника, и мужичок в мобильном офисе мне вызвался принести паяльник и запаять. Возвращаюсь с пляжа - пожалуйста, дорогой клиент, всё запаяно. Камеру втыкаю на зарядку - заряжается. Потом раз - что-то не заряжается. Разглядываю детально - спайка немного грубовата, задевает кожух разьёма и коротит на него. Мужик дал мне паяльник, что мол дома запаяй сам. Ну я паяльничек прогрел, аккуратно снял его пайку, канифолью смочил и одним движением соединяющий мостик припоя нанёс. Идеально :-)
Внешнее питание камеры теперь работает, будет дорожное видео с возвращения.
Итого первично упаковались, завтра с утра барахло крепим на мотоциклы, и в темпе вальса с Абхазии до Уфы. Вечером в субботу я уже должен быть в Уфе.
День 12 (31)
Подъехали на таможню. Очередь не так, чтоб гигантская, но стоит народ - машины плотненько набились. Встали в один из рядов. Хорошо стоим, запекаемся на солнышке. Подходит мужик: "Ай зачем стоим? Вон между машинами щель, туда езжай. Люди двери закроют - как раз проедете." Ну, поулыбались, но дальше стоим. Подходит второй мужик, диалог примерно повторяется. Подходит третий! мужик, и та-же песнь. Ну, раз очередь просит... Посмотрели, где щель пошире, и махом проползли сквозь очередь. Сквозь КПП, как уже учёные, тихонько просочились прикинувшись вениками :-)
На российской таможне таможенник смотрит на меня и видит грязную, обросшую и довольную харю байкера, а с фотографии в паспорте на него смотрит наивное худенькое лицо (10 лет паспорту). В общем долго он меня сличал, и в итоге вроде решил, что я - это я.
Серпантин. Я снова сделал это. Под 200км серпантина со скоростью 30-40км/час по жаре - это нечто. Справились.
Особых косяков в дороге не было, в итоге проскочили Ростов и плюхнулись на стоянку в лесополосе.
День 13 (01)
Долетели на ту-же вписку в Саратове. Между прочим показал содержимое сумки на баке. Стояночный аккумулятор с электронным контролем состояния все безошибочно распознали, как бомбу. Как классно, что на таможне мне никто в сумку не заглядывал :-)
День 14 (02)
Пробуждение было клёвым. В частном доме живёт молодой кот, фактически котёнок ещё, и мелкая домашняя собачка размером со взрослого кота. У неё было имя, но я её сразу окрестил Дусей :-) Котик очень ласковый и прямо таки ручной - я даже как-то не припоминаю, чтоб настолько ласковых и добродушных котов встречал. Дуся активная, обожает гостей и прямо требует, чтоб ей оказывали и уделяли внимание.
В общем дрыхну я, и снится мне, как я панораму очередную снимаю. Полез в сумку за чем-то, а там что-то мягкое и пушистое. И у меня такие непонятки, так как в сумке ничего пушистого быть не должно. Аж проснулся - оказалось, кот гладится пришёл :-) Погладил, и дальше заснул. Утром Дуся кота согнала, и его место заняла. Погладил и её. Позитива на весь день :-)
Добрались без приключений. В Уфе какая-то жопа вместо лета. Я заранее был наслышан, но как-то менее печально себе это представлял. Говорят, к моему приезду ещё потеплело а до этого вообще трындец был.
Собственные фотки хоть наконец глянул. На походном ноуте разрешение меньше, чем на мобильнике :-)
ИТОГИ
Пробег, по замерам Артура, составил 5.5мегаметра. Я метку начала пробега не сделал, но веду лог техобслуживания, где для каждой операции пробег записываю. Так что в теории восстановлю с точностью в пару десятков километров. Трек я записал 5мегаметров, но я его иногда забывал ставить на запись, как раз километров 500.
Концепция двух фотиков себя оправдала полностью. Для повседневной съёмки и для макро использовал мыльницу, а для чего-то важного и серьёзного уже большую камеру с нужным объективом. Взял три объектива - радиоактивный Takumar 50мм F1.4 (ни разу не использовал. для мебели съездил), Canon кропнутый 55-250мм (им штатно панорамы снимал, и немного бытовуху), и Sigma 17-50mm F2.8 (сферическую панораму, портреты, в пещере и там где качество хотелось повыше, чем от мыльницы). Штатив по возможности Артур помогал носить (я уже очень задумался о штативе из углепластика).
По дороге в Абхазию у меня одна сумка достала до глушителя и проплавилась. Сильно обгорела и покривилась панорамная головка, но функциональность сохранилась. Все панорамы снимал на ней. На одном из объективов слегка оплавилась бленда. Но тоже с полным сохранением функциональности. На фотосумке ткань от жары немного покоробилась, но тоже чисто косметический дефект. Порвал правую сумку, и всё самое ценное переложил в левую. Она получилась набита до упора и с выпуклостями, а слева как раз труба глушителя от двигателя проходит.
Прям до углей. Хорошо ещё, что не загорелась. Пожар в сумке, висящей на пластиковом топливном баке - могла получится та ещё загогулина :-)
Во внешнем кармашке фотосумки лежали чистящий карандаш и крышка объектива. Они, видимо, и закрыли собой камеру.
Фотосумка термоформировалась снаружи. С камерой, к счастью, ничего не случилось.
Это уже финальный аккорд. Уже разгрузился, и тащу барахло домой. А там всего-то зайти в подьезд-лифт-квартиру. И пятнадцати метров не наберётся, наверно. Сумки, если кто не понял, собираются в единую конструкцию на колёсиках с выдвижной ручкой, по типу сумок путешественников, и за эту ручку их можно катить. Ну я качу и слышу, как чуток скребётся край. Ну, думаю, перекосило слегка, ведь не совсем жёсткая конструкция, но что с ней случится за пять метров. Случилась дырка насквозь и молнии хана. Представляю, что бы осталось от сумок, если бы на скорости навернулся. В общем вот такой не шибко удачный опыт использования матерчатых сумок. Помнится, ещё в первой байкальской поездке Артур слегка привалил своего ебрика на склоне и тоже матерчатую сумку зашивал. Альбом с фотками отдельно. UPD. Выложил трек поездки. Трек "Уфа - Абхазия - Уфа".
===

4 комментария:

  1. Клево !!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец! Всегда с удовольствием читаю твои посты

    ОтветитьУдалить
  3. Лиля зачётная!
    Скажи а куда делся ёбрик???

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ёбрик в полном здравии. в прошлый год большинство самых крупных косяков было поправлено, ввёл в эксплуатацию и даже погонял в черте города:
      http://www.youtube.com/watch?v=KZHc3JzoBko
      в этом сезоне опять введён в эксплуатацию, я съездил на нём на мотофестиваль "красная горка", где народ опять на нём катался :-)
      с тех пор опять стоит в гараже, так как бэхе техобслуживание требовалось, а очередной дальняк, как водится, внезапно наступает. в общем я просто забил на него до дальняка.
      на него куплена круглая фара с дугой защиты, чтоб избавится от хрупкой пластиковой морды. лежат на работе на тумбочке.

      тут ещё момент есть, что лёгкий мотоцикл - он для проникновения в труднодоступные места. а в трудных местах пофоткать надо, а я немного фотографией занялся (надо-же что-то из дальняков привозить), и внезапно понял, насколько я хреново снимаю. а переться куда-то к чёрту на рога, чтоб сделать хреновые снимки, которые мне заранее не нравятся - оно демотивирует. так что я пока фотоскилл качать пытаюсь.
      вот эта пара панорам пока лучшее, что у меня поkучилось. а я могу лучше. сильно лучше.
      http://gigapan.com/gigapans/134171
      http://gigapan.com/gigapans/134176
      в общем пока я не умею фоткать, то и смысла ехать нет.
      вот есть например панорама с юмагузинского гидроузла:
      http://photosynth.net/view.aspx?cid=9620e321-7604-461d-8c98-56bde892574e
      снята плохо. надо переснять. предыдущая поездка как бы бесполезной была, выходит.
      а я уверен, что у меня качество панорамных фоток скоро сильно повысится (я тут роботизированную панголовку пытаюсь запилить). ну и хрен-ли дёргаться.
      и вообще ещё посмотреть надо, что я в абхазии отснял. меня всё ещё колбасит после дальняка - даже не прикасался ещё к отснятому. а даже те панорамы, что бросовый ICE смог прямо на ноутбуке собрать - неплохо выглядят. после нормальной обработки и конфетка получится может. внезапно.

      Удалить